Dieux du Stage
malenude — 15.07.2010То, что в нашем сообществе до сих пор нет французских регбистов – странное недоразумение. Это все равно, как если бы в сообществе по Возрождению не было бы ни одного поста про Микеланджело. Кстати, Микеланджело – это тоже наша тема. Кто-нибудь, напишите про Микеланджело!:)))
Итак, коммерческие представители французской национальной команды по регби, ежегодно (начиная с 2001 года) инициируют выпуск календаря, под названием «Боги стадиона» - Dieux du Stage. Иногда пишется – Dievx Dv Stage. С 2004 года выпускается еще и DVD «со съемок календаря». Этот календарь – часть маркетинговой стратегии для популяризации французского регби-клуба и привлечения новой аудитории на матчи. Позиционируется, как продукция «для женщин и геев».
Обычно фотографии бывают черно-белыми, но в 2008 году Стивен Кляйн сделал цветной календарь. Все представленные на фотографиях прекрасные мужчины – настоящие члены команды Stade Francas. Впрочем, иногда для съемок приглашают членов других команд или спортсменов из других видов спорта. Календарь неизменно пользуется популярностью. Например, в 2007 году было продано 200 тысяч экземпляров.
Английский журналист Марк Симпсон в своем блоге (у него вообще очень интересный блог, я теперь буду его читать) поместил свою старую статью, посвященную феномену sporno. Симпсон вообще фигура замечательная, я с ним познакомилась буквально на днях, но культурные читатели этого сообщества наверняка знали о нем и раньше. Симпсон интересуется вопросами массовой культуры, медиа и образом мужчины в контексте всего этого. Именно он придумал слова «метросексуал», «ретросексуал» и это самое «спорно». Sporno – это sport+porno. Спорно – явление последнего десятилетия, в котором мир спорта тесно слился с миром шоу-бизнеса, рекламы, знаменитостей и потребительской культуры. Спорно – инструмент объективации и продажи мужского тела.
Победить соперника и завоевать обожание публики помогают не столько спортивные таланты, стратегии и тренировки, сколько съемки для Кельвина Кляйна, Армани и Дольче и Габбана. Побеждает не сильнейший, а гламурнейший.
Симпсон анализирует это явление (обратите внимание, в статье тоже много картинок), приводя в пример регбистов, Дэвида Бекхема, Роналдо и др, отмечая все более откровенную гомосексуальную эстетику рекламных изображений. (Притом, что обычно все спортивные знаменитости официально выступают как гетеросексуалы).
В эпоху метросексуальности (во второй половине 90-х) гомосексуальный подтекст в рекламе, изображавшей гламурных мужчин, тоже присутствовал, однако такая реклама притворялась ориентированной на женщин. В эпоху спорно подтекст превратился в текст. Спортсмены открыто заигрывают со своими гей-фанатами. Все это почему-то безумно нравится и женщинам тоже, но это отдельный культурологический вопрос.:))) Новая аудитория благодаря подобной рекламе вдруг поняла, что футболисты – это не просто 22 страшных хулигана, бегающие за мячом, но и красивые парни, пользующиеся туалетной водой, с которыми приятно обниматься.:)
От этого радостно всем – спорно-звездам, их менеджерам, гламурным журналам и fashion-брендам. Интересно, что традиционно гомофобная среда «мужских» видов спорта не выказывает какой-то протестной реакции. Наоборот, благодаря феномену спорно все больше мужчин интересуется рекламой. Мужское тело становится объектом потребления. После десятилетий его полумаргинальной гей-фетишизации, теперь вроде бы гетеросексуальные мужчины фетишизируют сами себя. Спорт стал работать по законам шоу-бизнеса, играть на возбуждении желания. Фотографии Бекхема, играющего в футбол, интересуют публику меньше, чем его полуобнаженный вид в рекламе Моторолы. Его спортивные качества не так важны, как его спорно-качества.
Но мир вообще стал более порнографичен. Можно вспомнить провокационные папарацци-снимки Бритни Спирс и Пэрис Хилтон или домашние порносъемки разных других знаменитостей, которые регулярно попадают в интернет. Дело не только в спорте.
В комментариях к этой статье Симпсона развернулось интересное обсуждение насчет женского восприятия и того, насколько на него, опять же, повлиял гомосексуальный, так сказать, дискурс. Я, правда, до конца обсуждение не успела прочесть, но имейте его в виду. Статью я тоже пока прочла по диагонали и изложила только то, что лежит на поверхности.
Вот кое-что из цветного календаря Стивена Кляйна:
Полезные ссылки для тех, кто хочет узнать и посмотреть больше:
http://dieuxdustade2009.blogspot.com/2008_08_01_archive.html
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/4440_vyshel_v_svet_kalendar_bogi_stadiona_2010
http://www.yvymag.com/2009/10/new-images-dieux-du-stade-2010-by-tony-duran/
http://french-rugby-team.com/
http://www.ohlalaparis.com/ohlalaparis/dieux_du_stade/index.html
Здесь картинка для распечатки:))
Но и это еще не все!:))) Еще есть видео.:)
Вот это советую посмотреть обязательно:
Остальное по настроению. Но я выбрала лучшее.:)))
http://www.youtube.com/watch?v=0x780GA46EA&feature=related
Вот теперь всё.:)))
|
</> |