Диана Анкудинова – 2

Сначала давайте уточним параметры той ситуации, в которой мы все, и Диана, оказались. В том числе с точки зрения статистики и больших чисел.

Храбрая девочка
Вот есть девочка с диапазоном более трёх октав, возможностью выбирать тембр и владеющая большинством известных техник. При этом судя по всему её амбиции ограничиваются тем, что девочка просто хочет быть популярной, в самом простом смысле. Этот набор качеств исключительно редкий, но не уникальный.
Уникальной её делает во-первых нечеловеческая мощь голоса, для его описания всегда используется именно это слово. Среди женщин я не помню ни одного аналога. И нужно понимать, что мощь эта – пугающая. Диана очень легко умеет вызывать мурашки не только волшебной силой искусства, но и просто шугая людей голосом. Этот эффект надо учитывать.
Микрофон лишний на этом празднике жизни
А во-вторых, те эмоции, которые она передаёт людям, когда поёт, и не только.
Иностранцы теперь слушают Высоцкого
Человек технически не может увидеть картинку, которую рисует песня (летящую по снегу тройку с подвывающим колокольчиком, в частности), но очень растрогался. Некоторые «реакционеры» плачут.
Вроде люди уже со всем справились, договорились Бога Гошей называть, тут раз, поёт какая-то девочка и обнаруживается, что у них есть бессмертная душа.
В начале следующего ролика – одна из тех сюрреалистичных сценок с Дианой, которые я так люблю.
Эффект превзошёл ожидания
Мгновенное перемещение фокуса всего «Крокуса» на частное лицо в сравнительно скромном платьишьке.
Вообще, мир от ауры Дианы достаточно сильно искажается, рядом с ней в целом становится лучше, но суждения и советы высказываются космического масштаба и космической же глупости. В том числе ей самой.
Как вот все себе представляют реализацию ажиотажной популярности? Ну оденем Диану в нарядные труселя, соберём и настроим десять тысяч мальчиков-одуванчиков, тут она берёт в полный голос нижнюю «до», либидо выходит из чата и одуванчиков развозят на машинах неотложной психологической помощи. А чего я реально боюсь, что при шаге куда-то в эту сторону всё просто кончится за один день, и она пополнит ряды усталых девочек, прыгающих на холоде в трусах.
Также достаточно забавно её желание, чтобы зрители подпевали, учитывая, что они половину времени концерта находятся просто в трансе, а партии наиболее сильных номеров находятся за пределами возможностей профессионалов.
Вообще, претензии к ней и ожидания, в том числе её собственные, не говоря о других людях, особенно «критиках», находятся в каком-то фантастическом отрыве от реального мира и фактически происходящего вокруг Дианы (а это несколько другой мир, он несколько отличается от происходящего за пределами ауры).
Одна из таких вещей – претензии по поводу исполнения каверов.
Каверы
Негативное отношение к каверам – это в чистом виде «последний аргумент хейтера». Ну то есть, песня исполнена великолепно, остаётся цепляться только к тому, что песня «какая-то не такая», далее будут аргументы к личности. Само собой разумеется, большинство музыки в мире исполняется не впервые и большинство хороших песен перепевается многократно. Есть такие вещи, как джазовый и блюзовый стандарт и так далее.
Все поют каверы. Певец может не петь каверы только по трём причинам:
1) Он не умеет петь (поёт только специально подобранное и отрепетированное);
2) Ему запретили;
3) Он идиот.
Конечно, те, кто не успевает петь собственные авторские песни, поёт меньше каверов, больше своего.
Deep Purple впервые попали в ротацию, перепев американскую попсятину.
Фу, попсятина
Такие известные артистки, как Тина Тёрнер, Селин Дион и Уитни Хьюстон выпускали очень много каверов, целые альбомы, а у поздней Хьюстон главный хит – это шестой по счёту кавер кантри-хита 1974-го года.
Костнер и Хьюстон танцуют под предыдущий кавер I will always love you
Если говорить содержательно, то различаются исключительно авторские исполнения и интерпретации, и со вторыми вопрос лежит исключительно в плоскости юридической и имущественной. Кавер может быть невыгодно исполнять, совсем невыгодно (например, все деньги за огромный хит Ganster's Paradise ушли Стиви Уандеру), но при определённой степени отбитости продюсеров и/или правообладателей артисту может быть и в принципе не выгодно что-либо петь, как Бритни Спирс. А целые кампании известных артистов по выкупу прав на собственные песни можно отслеживать, как детективные сериалы.
Вопрос тут лежит в чисто материальной плоскости. Технически есть больше шансов собрать больше денег при первом исполнении, хотя на практике это срабатывает далеко не всегда и последующие интерпретации часто оказываются успешнее.
В остальном кавер – это ровно такая же интерпретация, как и первое исполнение не авторской песни. За последние сто лет уже было всё что угодно, даже выход кавера раньше оригинала. Около трети зарубежных хитов, как таковых – это каверы, большое количество песен – многократные хиты, часть хитов прославились только в виде каверов, присутствие одной песни на двух строчках в хит-параде не обычно, но совершенно нормально. Многие песни известны в Британии, Европе и США в разных исполнениях.
Диане и всем остальным, следует понимать, что она уже выпустила большое количество настоящих хитов в виде очень оригинальных интерпретаций, но этот успех на данный момент недомонетизирован.
И достигнутый уровень успеха, с возможностью собрать зал в произвольной точке практически без рекламы, совершенно фантастический, особенно для «самокрутки». Популярность Дианы Анкудиновой тоже особенная, это платоническое обожание со стороны миллионов, это дорогого стоит, и лучше это не растерять.
|
</> |