Диалоги

Европа это не весь мир, Европа это цивилизация ныне переживающая глубочайший кризис. Барокко соответсвует времени, когда европейская культура стремительно развивалась, завоёвывала мир - она восходила. Несмотря на различие между немцем и русским, у нас существует общий культурный контекст, у нас единая классика. Все мы грезим классическими Грецией и Римом. Наша наука, искусства, мифология - всё оттуда. Только внутри этого единения есть и глубокий конфликт порождённый взаимодействием Грецией, и Римом, заявлявшим, кстати, что он берёт начало в Трое.
Если культура не несёт ничего миру, то она обречена на замкнутость, а замкнутая система самоограничиваясь не способна объяснить мир, она отгораживается от него видя в нём неодолимую враждебность. Враждебность эта неодолима именно по причине метафизического отвращения к земному миру. Именно поэтому Европейская культура изменила ход Истории на всей Земле, а приверженцы Восточной традиции ждут когда она гикнется что бы на её обломках на свой лад рассказывать о бренности бытия (ничто не вечно под Луной и прочие банальности). Гностическое начало восточных учений противно духу исторического восхождения - прогресса. Огромная проблема европейской культуры в том, что она выхолостила Дух, как движущую силу, впрочем, о причинах этого можно спорить. Пока душа и дух, техническое и духовное развитие не будут взаимодополнять друг друга мы будем двигаться к смерти великой Европейской культуры.
Ваше нарочитое неприятие европейской культуры несколько странно, именно благодаря триумфу Европы вы можете рассуждать о "сатвичности", европейцы движимые жаждой познания мира открыли для себя другие культуры с их достижениями, которые, однако, ко времени их обнаружения не были столь развитыми как европейские. Культура это вселенная достижений человека, европейская вселенная наиболее обширна, она, а не другие культуры главенствует на всей Земле.
«Познание, это на мой взгляд, преувеличение человеческих способностей. »
Отказываясь от познания вы отдаёте свою жизнь в руки тех, кто познанием занимается истово. Без познания мира нет ни технического, ни духовного прогресса, что противоречит даже восточным практикам. Тогда уж нужно срывать с себя одёжи и бежать в лоно природы, только при нашем климате сама жизнь заставит познавать мир путём поиска возможности согреться и поесть, найти кров и тд.
Добавлено (18 Июля 13, 00:30)
---------------------------------------------
« На этом сайте все прячутся от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, чтобы крыша не поехала.... »
Все не все, однако, стоит отметить, что дух у людей подавлен. Из положения исторического субъекта интеллигенция вернулась в лакейское состояние поддавшись на ложные посылы. Отказались от самости, тем самым отказались и от возможности вершить историю. Покуда люди не обретут дух, так будут жить в мире грёз, а современные технические возможности сделают подобное погружение необратимым. Тем более это удивительно, потому как классическая музыка идеологически заряжена. Зачастую вызывают отторжение даже попытки концептуально осознать сложившееся положение. Это паралич. Благо, он затронул не всех, есть ещё ниточка в светлое будущее.
Нельзя дышать, и твердь кишит червями,
И ни одна звезда не говорит,
Но, видит бог, есть музыка над нами, -
Дрожит вокзал от пенья аонид,
И снова, паровозными свистками
Разорванный, скрипичный воздух слит.
Огромный парк. Bокзала шар стеклянный.
Железный мир опять заворожен.
На звучный пир в элизиум туманный
Торжественно уносится вагон.
Павлиний крик и рокот фортепьянный.
Я опоздал. Мне страшно. Это сон.
И я вхожу в стеклянный лес вокзала,
Скрипичный строй в смятеньи и слезах.
Ночного хора дикое начало
И запах роз в гниющих парниках,
Где под стеклянным небом ночевала
Родная тень в кочующих толпах.
И мнится мне: весь в музыке и пене
Железный мир так нищенски дрожит.
B стеклянные я упираюсь сени.
Куда же ты? На тризне милой тени
В последний раз нам музыка звучит.
О. Мандельштам
===============================================
Черт возьми, почему же они не о котиках? (SvenL)
|
</> |