Диалог с воображаемым оппонентом-3

И всё же. Если гора не идёт к Магомету, последнему не остаётся ничего иного, как попытаться создать гору силой собственного воображения, отталкиваясь от того, родственного горе, что может он найти в себе самом. Я задаюсь вопросом - почему с самого начала киевских событий для меня ни на секунду не возникло сомнений на предмет того, как к ним относиться? Ответа долго искать не надо: стиль. Ото всего, что происходило на "майдане", меня банально рвёт. Ещё раз: не от того, что о них говорят их враги, а от того, что говорят они сами, и от них самих. Конкретизировать не буду - знаю, что меня понесёт.
Нет, вру: на секунду сомнение, всё же, возникло - когда на Грушевского погибли люди. Я отнюдь не считаю, что жертва заведомо права; она, безусловно, имеет моральное преимущество (тем более весомое, что использовать его она уже не сможет), однако к изначальной правоте оно может иметь отношение, а может и не иметь. Но лица людей, вчера ещё живых - чьих-то сыновей, отцов, мужей, братьев - а сегодня мёртвых, растиражированные по всему рунету русскими друзьями их соратников, - лица эти и сегодня перед глазами. Не в деталях, разумеется, а как одно обобщённое лицо украинского студента, или рабочего, или фермера - уставшего от продажности власти и погибшего... Неизвестно, от чьих рук. Но уже то, как из этих смертей на живую нитку шилась идеологическая роба для "молодой демократии", притом что обвинение (естественно, в адрес во всём и всегда виноватой "России" и лично Путина, куда ж без него!) повисло в воздухе, восстановило пошатнувшееся было отношение к майданному действу, как к кровавой афёре, замешанной на лжи и глупости.
Одним словом, гибель людей, как бы я к ним ни относился, для меня - как минимум, повод задаться вопросом, не зарвался ли я часом, и нет ли - пусть мизерной - доли моей косвенной вины в их смерти. Но, как бы то ни было, в основе моего отношения лежит идиосинкразия, и поколебать его может лишь что-то экстраординарное, что означало бы, помимо всего прочего, переоценку ценностей, которой нормальный человек инстинктивно старается избегать. Оппоненты ведут себя ровно так же, и избегают того же - только идиосинкразии у нас разные. На этом можно было бы поставить точку, придя к выводу, что между сторонами нынешнего противостояния - "эстетические расхождения" и более ничего.
.
|
</> |