Диалог о бесплатном с Татьяной Седых

Татьяна Седых разместила статью о деградации нашего образования.
Своим друзьям читать эту статью не советую, она длинная и
скучная.
Смысл статьи: всё плохо, и не только в образовании, но КПРФ знает
как надо.
В ходе обсуждения этой статьи у меня получился такой диалог с
Татьяной.
Я: За хорошее образование надо хорошо платить. Бесплатно - только
сыр в мышеловке.
Татьяна: Сколько Вы заплатили за Ваше образование?
Я: Годами жизни.
Татьяна: То есть, бесплатно.
Я: Но меня бесплатно не научили быть богатым.
Татьяна: И за деньги не научат. ))
Я: Бесплатное уместно среди любящих людей. В масштабах страны - это
разводилово.
Татьяна: С такой логикой далеко можно зайти. Меркантильность - не
есть хорошо.
Я: Лучше корыстный продавец, чем бескорыстный насильник.
Татьяна: Вам не кажется, что Вы путаете мягкое с круглым?
Я: Не кажется. Государственное бескорыстие, государственная
бесплатность построены на государственном принуждении. А продавец
корыстен, но не принуждает купить товар.
Татьяна: Государственная бесплатность построена на государственной
необходимости. Если в государстве нет образованных людей - беда. И
причём тут принуждение?
Я: Государство берёт деньги на бесплатное из налогов. Налоги -
государственное принуждение. А массовое принуждение ни в чём не
повинных людей - беда, размывающая представление о справедливом. С
этой бедой не справится бесплатное образование, оно лишь усугубит
эту беду.
Татьяна: Вы анархист?
Я: Нет. Власть необходима, но лишь над преступниками.
Татьяна: Разверните, пожалуйста, Вашу мысль.
Я: Пожалуйста: ссылка. Если этого недостаточно, разверну
дальше.
Татьяна: То есть, Вы согласны отдать гос-ву только полицейские
функции? Остальные аспекты - как придётся?
Я: Да, Вы меня правильно поняли. Государство - это власть правых
людей над преступниками, но с правыми людьми у государства лишь
партнёрские, добровольные отношения.
Татьяна: Сколько просуществует такое государство? Сколько минут, я
имею в виду. Потому что соседние гос-ва воспользуются
ситуацией.
Я: С какой стати? Кто первый нападает, тот преступник. А правое
государство заточено на борьбу с преступниками, в том числе с
преступными государствами. Смотрите, например, здесь.
Татьяна: Вы потрясающе наивны, как все хорошие люди. )
Я: Наивный - эвфемизм глупого. В чём моя глупость?
Татьяна: Не согласна, Вы совсем не глупый. Я объяснюсь: людям
свойственно судить по себе, и Вы, как человек порядочный, считаете,
что таких большинство. Это наивно. Мораль нынче не в тренде. Личная
сиюминутная выгода всегда перевешивает при принятии решений, и
именно по этой причине нужен дамоклов меч гос-ва, занесённый над
каждой головой. И то преступников более, чем хотелось бы.
Я: В голове каждого зреют отвратительно преступные мысли. По себе
знаю. А Вы называете меня порядочным человеком. Зная, что каждый -
потенциальный преступник, я не могу отрицать государство, власть. Я
могу отрицать лишь преступную власть и призывать к справедливому
государству. Если моя наивность в отрицании государства, Вы
промахнулось, не отрицаю я государства.
Татьяна: Значит, я неверно Вас поняла, когда Вы сказали, что власть
необходима только над преступниками.
Я: Могу я надеяться, что Вы согласились с моим тезисом: "Бесплатное
справедливо только там, где оно движимо любовью, а не принуждением
и обманом"?
Татьяна: Трудно не согласиться с тем, что отсутствие искренности и
настоящей доброй воли не подменить формализмом. )
***
А вы согласны с тем, что требование бесплатного – это требование
кого-то ограбить?
Подарки движимы любовью, состраданием. Когда их требуют, они
перестают быть подарками.
Требование подарков – оксюморон, а по факту – вымогательство.
|
</> |