ДГ*

В общем и целом, возможно, и автор прав, и его оппоненты, а также их группы поддержки. За место под солнцем, то бишь за место для личного автомобиля, нужно платить. А может, и не нужно. Вопрос действительно спорный. Я, однако, не соглашусь с основным варламовским посылом во всей его писанине: мол, ваш автомобиль - это ваша проблема.Потому что это поверхностный посыл. Точнее - в корне не верный.
Мой автомобиль - это не моя проблема. Это - проблема государства, которую решаю я, за что государство обязано если не в задницу меня целовать, то хотя бы по головке гладить. Давайте гипотетически представим себе такую ситуацию, которая, возможно, только экологам может присниться в их самых розовых снах. Завтра, прижатые со всех сторон, мы перестанем покупать автомобили. Совсем. А те, на которых ездили, отправим на свалку. Миллионы людей, занятые в автопроме, окажутся на улице. С ними - ещё миллионы, занятые в смежных с автопромом отраслях. С ними же - миллионы тех, кто завязан на продажах, на сервисе, на производстве автомобильных прибамбасов, эксплуатационных материалов и прочего, прочего, прочего. Боюсь предположить что будет с нефтепереработкой и дорожным хозяйством, с автомобильными грузоперевозками и конечной стоимостью того, что мы потребляем. Не случайно автопром (не только у нас, но и во всем мире) - локомотив экономики. Что будет, если мы полностью откажемся от автомобилей и этот локомотив уйдет под откос.
Скажете, бред собачий, этого не случится. Конечно не случится, если в формуле "ваш автомобиль - это ваша проблема" кое-кто не перегнет палку. В Москве её явно перегибают, правда, не знаю, зачем. Могу только предположить, что, подчас, невыносимые для автомобилистов условия создаются намеренно. Даже так - злонамеренно, если учесть, что главный закоперщик всех этих дел г-н Ликсутов пять минут назад был гражданином Эстонии, то есть - Евросоюза и что его (теперь уже его) розовый сон - убрать с улиц Москвы минимум полмиллиона автомобилей. Совсем убрать. Изжить, как класс. То есть Москва не только должна отказаться от новых автомобилей, но и существенно урезать существующий парк.
Считаем. Наш автопром (включая локализованный иностранный) сейчас едва-едва выпускает 1 млн. 700 тыс. автомобилей в год. "Едва-едва" потому, что из-за сложностей со сбытом автосборочные предприятия загружены всего на 60 процентов. Москва и её окрестности ежегодно "потребляют" около 600 тыс. новых машин, из которых почти 80 процентов носит клеймо "Сделано в России" (локализованные БМВ, Тойоты, Ниссаны и Форды в том числе). Воплощение в жизнь розового сна г-на Ликсутова (а он воплощается), выбросит из производственной программы автопрома почти треть выпускаемой продукции, обрушив недозагруженные мощности заводов ещё на четверть. С учетом того, что на одного работающего на сборке приходится примерно 20 работающих в смежных отраслях, упомянутые миллионы людей один черт окажутся на улице, а локомотив экономики - под откосом.
Я намеренно не затрагиваю совершенно иной темы, касающейся того, что автомобили всех задолбали, что нужно что-то делать с пробками, с хамами и прочими отдельно стоящими проблемами. И знаете, почему? Чтобы донести одну важную мысль, почерпнутую из жизненного эпизода. Один мой знакомый носит футболку с крупной надписью "ДГ*". Я его спрашиваю:
- Что это значит?
- ДГ, - отвечает он, - Думай Головой.
- А звездочка?
- Думай Головой, а не Жопой!
Полезное напоминание для всех нас.
|
</> |