"Девятый круг" Виктор Давыдов

Книга о том, как "лечили" диссидентов в психиатрии, на примере автора.
Толстая и тяжёлая книга с массой политических шаблонов диссидента: Жуков - убийца; Солженицын - герой; "картинка транслируемая с Останкино" не должна внушать доверия, "конспирология в СПБ (специальная психиатрическая больница) процветает, как на RT" и т.д.
Опять ссылаются на Солженицына. А я думаю, соизмеримо ли количество людей, которых "спас" Солженицын своей книгой с тем, которые оказались в тюрьме, были ограничены в правах или просто - была испорчена жизнь, распространяя его книгу?
Впечатление, как будто бы в КГБ работали дебилы, а он такой умный, веселится. Это повторяющееся поведение напомнило мне фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". Если правильно помню, смог спастись от расстрела только тот, кто срочно и внезапно оборвал все контакты и уехал. А не продолжал "дергать кота за усы".
В связи с этим, не является ли эта книгой провокацией, типа, попробуй, это же так просто бегать от НКВД/КГБ/ФСБ. Малолетние дебилы, которые устраивают теракты, обеспечивая себе затем стабильную жизнь на многие года в "строгаче". Скорее, они ничего не читали, но повелись на лёгкость совершения преступления, которое как игра - захватывает дух и, от которого зудится.
Эта книга отличается от всех остальных книг о ГУЛАГе, которые я читал. В тех, описывались аресты, напишу так, невиновных людей - потому что жена, потому что муж, потому что друг, потому что должность, потому что лживый донос. Здесь же, автор лезет сам. Лезет сам.
Ещё мне не понравилось отношение автора к простым людям. Думаю он винит их, меня, вас в том, что мы не хотим жить так, как хочет он, имея на жизнь другого человека своё представление. Только его мнение имеет место быть.
Прочитал немного, не покидает меня мысль: "дак может он не зря сидел в психушке?". У автора книги было два варианта скрыться от КГБ - пойти отслужить в армии или лечь в психиатрическую больницу. Автор посчитал себя пацифистом и решил, что психиатрические медикаменты лучше.
За свою жизнь, я встречался с теми, кто косил от армии в психушке и с теми, кто просто не служил, как-то не законно обходя службу.
Это было на заводе. У одного такого я спросил, чего он добился в жизни, отказавшись служить, видимо, купив "белый билет"? Я служил. Ты не служил. В итоге, мы встретились в одной точке. К чему был отказ от армии? Он ни на кого не выучился. На работе был рядовым сотрудником, одним из бригады. А при возможности, "постукивал". Для чего он это затеял? Это я к тому, что мой опыт общения с подобными людьми, говорит мне, скорее, о некачественной личности.
Что мне не нравится ещё. Автор, говоря о своем аресте, упоминает "полицейских", что его арестовывали полицейские, хотя тогда в 70-ых в СССР были милиционеры. И в этой же главе он пишет про полицейских на службе у гестапо в 40-ых годах во время ВОВ. Вот такое вот, как бы, случайное сравнение также плохо характеризует автора. А далее в тексте будут именно милиционеры и милиция. В связи с этим вопрос: "Правозащитник, тот, кем считает себя автор книги, может быть манипулятором и лжецом?" Да, может, судя по данному подтасовыванию фактов. Либо он не правозащитник.
Но значительная часть книги об этапах и людях, с которыми автор встречался в "столыпинских вагонах", в "психушках" в палатах, и с которыми жил. И это интересная часть.
Интересно было почитать не сколько об авторе, а о людях, об их поведении. Интересно то, что, возможно, их больше никто уже не знает и не помнит, а автор помнит. Они где-то уже лежат и сгнили, но вот на страницах и в воспоминаниях есть.
Я очень много в своем тексте посвятил тому, что выражал свою агрессию на способ, каким автор книги попал в систему психиатрии, типа, пытаясь кого-то спасти.
Простите меня, я не сдержался. В конце 80-ых, начале 90-ых мой родственник посещал митинги. Тоже чего-то хотел от страны, для страны во время перемен. Просто, когда он собирался на очередной митинг, как любой порядочный человек перед выходом из дома, принимал душ, а волосы сушил в духовке газовой плиты (огонь был включен, если что). Всё о чем написал Виктор Давыдов примерно так и есть, напоминает мне именно это. Несколько несуразный пример и чего-то я ещё не уловил. Но в моей голове эти истории стыкуются. Вот есть в этом что-то общее.
Но на этом я и закончу.
|
</> |