Девяностые

топ 100 блогов werewolf000131.08.2020 13 мая 2021 года
Чернореченск, Россия
Коттеджный поселок


Соседняя с нами Чернореченская область находилась под ворами, положенцем там – был вор в законе, которого гнали Анисимом. Область числилась черной, то есть правильной, в то время как наша – красной, то есть беспредельной.
Анисим считался вором ортодоксальным, старых понятий – хотя это было не так. Особую пикантность – придавал тот факт, что он и губернатор области – были женаты на родных сестрах.
Теоретически – подобное, конечно, не считалось нормальным ни по гражданским законам, ни по воровским – по воровским вор вообще не должен был иметь семьи. Но воровские законы сейчас нарушались с той же легкостью, что и все остальные – расписаны они по-моему не были, но жили вместе и имели детей.
Анисим – жил в коттеджном поселке на Черной речке, самом престижном в области, вместе с чиновниками и бизнесменами. Поселок – выделялся благополучием, от сверкания куполов новенького, недавно открытого собора – резало глаз. На въезде был пост полиции – но мы его обошли, потому что забора вокруг поселка не было, а мы подошли со стороны полей…
Анисим моего визита явно не ожидал, когда он увидел меня в калитке - то машинально сквозанул взглядом в сторону дома, потом за дом, откуда слышался детский смех. Там играли его дети. Анисим попал и хорошо это понимал…
- Вечер в хату, Анисим – поприветствовал я его, показывая на большую бутыль виски в коробке, которую я держал в руках – пригласишь к огоньку?
Анисим снова посмотрел на дом
- Если ненадолго
- Да я ненадолго – уверил его я – вот, держи.
Анисим принял коробку, отложил в сторону. Был он вида совсем негероического, лысоватый такой – но он был опасен. Татуировки, по крайней мере, на видных местах – он свел
- Чем обязан – спросил он
- Да вот, ехал, дай думаю, загляну.
- А куда ехал то?
- Да тут недалеко - не стал конкретизировать я – слыхал, беда у меня вышла
- Какая?
- Да фабрика текстильная загорелась. Какой-то козел поджег. Не знаешь, какой?
- Ты мне, что ли предъявляешь? – окрысился Анисим
- Не предъявляю – сказал я – но допускаю. Мне больше делить не с кем и нечего, кроме как с тобой. Думаешь, я забыл, как в свое время меня тебе на усмотрение отдали?
- Когда это было? – буркнул Анисим
- Время быстро идет – согласился я – но воровские прогоны срока давности не имеют, насколько я помню. У нас с тобой давно – перемирие, но хочу поинтересоваться – может, изменилось чего?
- Изменится, ты первый узнаешь – пообещал Анисим
- На это согласен – я посмотрел на мангал – а чего шашлык один готовишь, одному скучно. Позвал бы родственника своего, на пару бы мяса покушали. Я про Всеволода Ильича говорю, губера вашего. Как здоровье, кстати, у него?
- Ты что предъявляешь?
- Да чего ты так вскидываешься то? Я предъявлять права не имею. Просто здоровьем человека поинтересовался. У него заворот кишок еще не случился? А то жрет, жрет как не в себя. Скромнее надо быть, а то лопнешь.
- Я ему передам – мелко погрозил Анисим
- Передай, передай – согласился я – может, еще чего передашь? Я пока ехал, видел, поля у вас заросшие есть. Может, сдадите в аренду, если вам не надо?
- Своего мало на наше взгляд положил?
- Анисим, ты чего? Я честь по чести. Если вам не надо – сдайте в аренду. Я как раз поля ищу, которые лет десять под паром простояли
- Обойдешься.
- Нет, и не надо. Только скажи мне – а в чем ваша-то выгода? Ни себе, ни людям, получается. Еще смотрю, лесовозы ходят. Лесом банчите?
- А ты не банчишь?
- И я банчу. Только у меня еще высаживать успевают. Это вы – сначала подожжете, а потом как санитарную рубку все под ноль сводите. А у нас дышать нечем.
Анисим немного успокоился
- Странный ты человек, Лом? Оно тебе надо?
- Чего?
- Все твои движения? Проще надо быть.
- Украл – выпил – в тюрьму?
- А хотя бы.
- Так проще – согласился – только вот скучно. Помрешь ты – что за собой оставишь? Что люди про тебя помнить будут
- Ты всегда трекнутый был.
- Ну, какой есть. Только до меня вот что дошло, Анисим – чтобы жрать, надо иметь с чего жрать. Если все время из котла брать, брать, брать, как вы делаете – он рано или поздно опустеет. И что тогда будет?
- Дурак ты, Лом – сказал Анисим – как есть. К тебе слышал, москвичи приезжали?
Я не прокомментировал.
- Думаешь, просто так? Да не. Искали, как тебя раскулачить. Выборы на носу, бабки вот так нужны. Где взять?
Анисим провел пальцем по горлу
- Они и у нас были. Но как приехали, так и уехали. Быстро. А знаешь, почему?

- Поняли, что брать нечего. Мы сами – взяли все до них.
И Анисим загоготал.
- Чего смешного то? – спросил я

- Тебе их – я показал на дом, намекая на детей – не жаль? Совсем? Нам жрать есть еще чего – а им что останется?
Анисим осекся. Задумался. Потом сказал
- Не-а. Я так далеко не заглядываю. Здесь все равно все разворуют, с нами или без нас.
- Здесь – да. А вот у меня – вряд ли.
- Ошибаешься. В Москве на всякую ж… винт найдут.
- Обломаются. Я к чему Анисим. Ты фабрику не жег, так?
- Не жег. Мне это ни к чему.
- И ваши не жгли.
- Я за всех не в ответе.
- Услышал. Тогда передай, кто поджигателя сдаст – тому мой респект и сотня бакинских налом. В любой день недели.
- Думаешь, сдадут?
- Я не думаю, Анисим. Я предлагаю. Живые деньги. Хочешь, бери. Нет – я ведь все равно эту гниду найду. И тех, кто эту гниду ко мне послал – тоже…
Я посмотрел на дом.
- Хороший дом, Анисим. Только знаешь что?

- Посреди помойки и во дворце жизнь не в сладость. Бывай, Анисим. Береги себя.

Когда Лом ушел – Анисим какое-то время сидел как оглушенный. Потом – выругался последними словами, прочапал к собачьей будке. Оттолкнул собаку, достал из будки пакет, из него телефон похожий на сотовый и там же была карточка.
Это не был сотовый. Это был телефон спутниковой связи Thyraya, с карточкой оплаты, как на старых сотовых, когда не было еще банкоматов везде и люди покупали карточки оплаты и вводили код. Много тогда чего не было…
- Мать их… - выругался Анисим, тыкая по клавишам – придумают тоже…
Телефон не включался. Анисим посмотрел на дом
- Дима… - позвал он – Дима, сынок, иди сюда…
Подбежал пацан
- Никак не могу позвонить – пожаловался Анисим – тыкаю, тыкаю, а все не туда.
- Пап, это же просто… смотри.
Дмитрию было девять лет – один из трех его пацанов, которых он нажил с сожительницей (как и у многих воров, в брак он официально не вступал, но в церкви обвенчался). И сейчас, смотря на его вихрастую верхушку, Анисим вдруг с ужасом понял, что Лом прав, прав на все сто, хоть он и не вор и не барыга, а так… не пойми что. Им, их поколению – еще есть, где жрать. А вот ему, его сыну, и всему его поколению – жрать уже не останется.
Как законный Вор – Анисим никогда об этом не задумывался. Его поставили в области смотрягой, он и смотрел. Отправлял братьям грев на зону, взимал долю, отбивался от беспредельщиков. О будущем он не думал, просто не привык. Какое будущее может быть у вора, который умудрился даже родиться за решеткой – мать сидела, когда его родила.
Только вот смотря на то, как рулит губер, как чиновники жадно, как собаки кость обгладывают область, ему становилось донельзя тоскливо и он думал – ну ладно. Вот, мы жрем, жрем, жрем – а люди все равно не железные. Вот лопнет терпелка у людей – и тогда что?
И чудилось Анисиму, что стоит он у стенки, а стенка та – вся в потеках крови, да следах от пуль. А в сторонке – экскаватор копает яму, а он с волчьей тоской и злобой – смотрит на перекуривающий перед исполнением конвой. А рядом – братаны, которых он знает годами, да свояк его, будь он неладен жирный бес, из-за него всё. Вцепиться бы ему в глотку, да задушить – а потом стреляйте.
Да не дадут…

- Вот, па.
- Ага, спасибо, сынок. Беги, играй.
Анисим проводил сына взглядом.
- Алло.
- Артиста мне. Давай, резко.
- Кто?
- Анисим это. Бегом.
Через минуту трубка отозвалась знакомо
- Как жизнь, Анисим? Часик в радость…
- У меня только что был Лом
- И что?
- То! У меня дома был! На хате!

- Мне это не в жилу, Артист.
- Что, очко сыграло.
- Ты мне баки не бей, Артист. Он был у меня дома. В дверь постучался. Тебе хорошо там, из Абу-Даби рулить.
- Тебе кусок обещали. Целый завод. Мало?
- Это пока слова. А Лом – здесь.
- Короче. Ты чего хочешь?
- Убери Лома.
- Убери его сам.
- Мне ни к чему. Ты все это заварил – ты и хлебай.
- А не пожалеешь?
- Уже пожалел. Те отморозки, которые от тебя пришли – пусть больше не суются ко мне в область. У них своя свадьба, у меня своя.
Эфир замер.
- Тебе жить.

13 мая 2021 года
Белогорск, Россия


Кто считает меня вором, просто некоронованным, кто деловым. Пусть и дальше считают, мне до дверцы их мнение. Я есть тот, кто я есть.
Я стараюсь жить нормально – пусть это трудно, пусть иногда даже – невозможно. Но я – стараюсь. Жить нормально – это значит, иметь дом, семью, думать о будущем. И хотя нет у меня семьи, превратилась моя семья в руины – все равно, кое-то у меня есть.
Мои дети…
Катя и Леха. Единственное хорошее, что осталось от нашего с Крысой брака. Единственное что останется у меня, даже если отберут все остальное.
Пока мы ехали обратно в область – перелесками, потому что Анисим наверняка родственничку своему уже отзвонил – я думал о разнице между ним и мной. У него тоже есть дети. Больше чем у меня – трое. Но он не думает о том, как они будут жить, чем они будут жить на руинах того что оставит им он и его свояк – губернатор области.
Они разворовывают свое и оправдывают это тем, что в противном случае это разворуют другие, москвичи.
Как, когда мы пришли к этому!?
Я бывал на Сицилии. Кстати, кто не знает – раньше было такое Королевство обеих Сицилий, и занимало оно не только остров, но и половину итальянского «сапога». Там везде мафия. Я знаю кое-кого из них. Гостил у них в доме. Говорил за жизнь. Так вот – там никто и думать не думает – а разворую-ка я всё, пока из Рима не разворовали…
Там мафия – когда была пандемия коронавируса – раздавала продуктовые наборы малоимущим. Там принято, что если кто-то садится в тюрьму по делам мафии – то семья берет заботу о его семье или девушке, платит ежемесячно небольшие деньги и дает продуктовые наборы – пасту там, еще чего. Конечно, мафия есть мафия – но по-моему это лучше, чем то что творит Анисим и его свояк. Жрут как кролики, а что дальше – пофиг.
Или нет? Как считаете?

Когда подъезжали к городу, позвонил Терещенко, предложил встретиться. Забились на задах мясокомбината, известное место. Там в свое время немало стрелок проходило – три выезда в разные стороны и хороший обзор…

Я прибыл на стрелку первым – хотя какая к чертям стрелка с начальником УГРО города? Место это сильно изменилось с советских времен… травка вон зеленая, ухожено все. Осмотреться… раньше тут ничего по окрестностям не было – а теперь, вон заправка, сервис, вон плитку делают. Все под нашей крышей, но официально. Заключай договоры на частную охрану и на обслуживание в нашей бухгалтерско-юридической фирме, плати за услуги (они, кстати, реальные, не на бумажке) – и тебя никто не тронет.
Я покосился на пацанов из охраны. Они не знали…
- Миш…

- Колбаса в супере сколько стоит?
- Смотря какая – с готовностью отозвался охранник – я например, чесночную беру, с нашего комбината. Четыреста без скидок, но там мясо одно, и чеснок. Все по-чесноку…
Да… все по-чесноку.
В мои времена – колбаса была двух видов – колбаса есть и колбасы нет. Второго вида было намного больше, чем первого. Просто удивительное время было – вроде в колхозах мясо растет, на мясокомбинат его привозят, колбасу делают, но в магазинах колбасы нет.
Яйца видим только в бане
Между ног у дяди Вани.

За такой стишок по взросляку можно было пару лет схлопотать. Пацана бы не посадили – но исключили бы из пионеров и поставили на учет – с такой характеристикой после школы только в ПТУ и то не факт.
Хотя это было правдой.
Как впрочем, и яиц и молока и много чего другого. Тогда торговали совсем не так как сейчас – тогда мясо в одном магазине, молоко в другом, хлеб в третьем. Были, конечно, и универсальные магазины с разными отделами. И везде были очереди.
Продукты не продавали – их выбрасывали. Когда выбросят то или иное – не знал никто. Моментально образовывалась очередь. Торговали все через прилавок, супермаркетов тогда не было. Сначала надо было отстоять очередь в кассу, сказать, какую сумму и в какой отдел отбиваешь. Потом – идешь в этот отдел. Опять очередь. Подаешь не деньги, а отбитый чек, когда придет твое время. Чек накалывают на такой гвоздь с дощечкой и дают тебе товар. Никакого выбора нет, бери что дают. Часто давали с нагрузкой: к мясу килограмм костей, например. Не хочешь - вообще ничего не получишь.
Но были и те, кто ели мясо каждый день. Понятно, это были семьи торговых работников, но не только. У Мозга мать тут, на мясокомбинате работала. Понятно, что мяса ели вдоволь и причем бесплатно…
Раз в два или три дня мы отправлялись сюда. С палками, чтобы отбиваться от озверевших бродячих собак, которых тут полно было. Здесь не только мы курсировали. То и дело – через забор перелетали кульки с ворованным мясом или колбасой и запиской – для кого это. Мы хватали и несли домой. По дороге могли понятное дело и отнять. Но у нас не отнимешь.
Воровали тогда все. По-принципу – что охраняешь, то и имеешь. Не воровать на работе – было признаком лоха. И потому, когда сейчас говорят, ах, откуда все эти девяностые… а вот оттуда. Из ничего не получится нечто...

- Александр Иванович… сгонять по-быстрому?
- Чего?
- Колбаски, хлебушка.
Я покачал головой
- Мусора подкармливать… обойдется.
Все засмеялись.
Да. Они не знают. Ни хрена не знают из того что знаем мы. Они колбасу и хлеб покупают в супере, выбирая из пятидесяти сортов, главная проблема – до кассы все это донести. Ну и деньги… но денег у большинства народа хватает, не меньше чем тогда – тогда товаров только не было.
А потом они садятся дома перед компом, и кто-то втирает им в уши то, как тогда жИлось хорошо. И многие верят. У меня есть один знакомый бизнер, так вот он мне как-то признался, что он сталинист. И чо то там мне втирал про гениальность Отца уродов, пока я его на… не послал.
Бизнесмен – сталинист. Это же, б…, гениально!


Терещенко подъехал ровно вовремя – молодец, знает, как на стрелку прибывать надо, это я нарушил. Был он один, хотя в принципе, на дороге может, и автобус с ОМОНом стоять. Конвой сорок сабель, блин. Машина у него была Ланд Крузер, но старая, десяток лет ей минимум. Я прикинул – в принципе, начальник городского УГРО может себе позволить, если десятилетку покупал. Сейчас ментам неплохо платят. Это раньше многие в общагах ютились, теперь жилищной проблемы нет. Я помню, как ее закрывали – два дома многоэтажки сдали и закрыли. Я тоже долю свою внес: сытый мент – добрый мент.
- Александр Иванович… добрый день.
- Добрый – я показал, чтобы все отошли.
- Надо было бы вас в управление пригласить, как положено…
- Но генерал Дементьев приказал закрыть вопрос, так?
Терещенко невесело усмехнулся
- Многое знаете.
- На том стоим.
- Мне нужны все материалы по Королеву. Мне с выемкой приезжать или как?
- Сами привезем.
- Когда?
- Край – завтра.
- Хорошо.
Терещенко закурил.
- Сами об этом деле что знаете?
- Практически ничего. Парень поехал мою бывшую отвозить и с концами.
- То есть, мотива вы не видите?
- Нет.
Терещенко посмотрел куда-то мимо меня. Я не обернулся – нашел лоха
- Экспертного заключения пока нет, но я заехал в морг. Предварительно – ему отрубили голову топором.

- Причем живому.
Я сплюнул
- Найдете, кто это сделал, машину смените.
- Похоже на казнь, Александр Иванович…
- Похоже…
Я вдруг вкурил – такая мысль мне в голову просто не пришла, зная мои семейные обстоятельства. Но другие то их могли не знать.
- Вы что же думаете? – спросил я – что я казнил Королева, потому что он был любовником моей жены?!
Терещенко невесело усмехнулся
- Были такие мысли.

- Но недолго. Мне сказали, что вы давно уже из семьи ушли. Хотя…
- А кто вам такое сказал?
- Неважно.
Я сплюнул
- Крыса мне не интересна. Мы разошлись из-за ее измен. Пусть творит со своей жизнью что хочет, от нее и так одни головняки…
- Крыса это Кристина Александровна?
- Она самая. Еще раз – я этого не делал и не приказывал делать. Я давно уже отошел от таких вещей. И возвращаться в дерьмо не собираюсь.
Терещенко докурил сигарету, бросил на траву.
- Действительно не подозреваете, кто это сделал и почему?
- Понятия не имею.
- Это может быть связано с поджогом ткацкой фабрики?
- Может. Только не понимаю, как?
- Возможно, Королев был чьим-то информатором в ваших рядах.
Я покачал головой
- Королев был простым охранником. И знал ровно столько, сколько ему полагалось знать.
- Он раньше работал на фабрике?
- Проверьте, но по моему – нет.
- Он мог следить за вами?
- Мог. Но за что его убили?
- Ликвидировали опасного свидетеля. Хотя бы, потому что понимали – после поджога фабрики вы начнете принимать меры.
- А зачем голову топором рубить? Что, нельзя было ножом пырнуть?

- Похоже, это что-то личное. Только не пойму, что.
- Похоже.
Терещенко посмотрел на меня
- То есть, вы ничего не знаете?
- Могу еще десять раз это повторить.
- И выносить предостережение о недопустимости противоправных действий – вам бессмысленно.
- Точно.

- Мне убийцы нужны живыми.
- Почему убийцы? Думаете, не один был.
- Думаю. Один с таким делом не справится. Мне надо понять, что произошло не меньше чем вам. Очень надо.
- Хорошо. Но убийц вы передадите нам
Я усмехнулся
- А что, вы уже расписались в том, что их не найдете?
Терещенко ничего не ответил.
- Тогда всё.
- Полковник – остановил его я

- Подумали над моими словами?
- Над какими?
- Над теми самыми. Что от нас сегодня – зависит то, что наши дети будут кушать завтра. Будут они в офисе сидеть – или на кассе в Пятерочке?
- Мне больше думать не о чем? – огрызнулся полковник
- Есть. Но вы все же подумайте. Надо уметь расставлять приоритеты…

Когда джип полковника Терещенко скрылся из виду, я позвал охрану
- Миш… - я показал на окурок
Миша достал пластиковый пакетик и, обернув руку носовым платком, переправил окурок с прикусом и слюной полковника Терещенко в пакетик.
Вот так вот, господа. Думаете, я травоядным стал? Нет, я по-прежнему волк. Но я волк умный. Убийство – почти никогда не решает проблемы и почти всегда порождает много новых. А если полковник Терещенко так ничего и не понял, то этот окурок найдут на месте какого-нибудь преступления. И доказывать никому ничего не надо – у генерала Дементьева возникнут формальные основания для увольнения полковника Терещенко по недоверию. Воспользуется он ими?
А вы как считаете?
И пойдет полковник Терещенко искать работу сторожа на складе. И не найдет, потому что отношения с людьми он испортил…
- Куда теперь?
Я подумал.
- Семья Королева знаете, где живет?

- Давайте туда. Только в супер по пути заедем…

Когда гибнут твои люди – это всегда плохо. Вопрос даже не в том, что этим ослабляется бригада. Вопрос в том, что кто-то поднимает руку на твоих людей, а это значит – он поднимает руку на тебя. И такое не прощается…
Любой достойный – командир ли, бригадир ли – должен лично делать то, что я собираюсь сделать сейчас. Как бы тяжело это не было. Если твой человек гибнет, ты должен иметь смелость прийти в его дом, посмотреть в глаза матери и жене и сказать им об этом.
Иначе и достойным – тебя назвать нельзя.
Петя Королев жил на окраине, южной окраине города. Там прямо в чистом колхозном поле выросли многоэтажки, и в них переселялись те, кто ехал в город с области. Одним из таких был Петя Королев, который отслужил в ВДВ, а потом пошел в ЧОП и перешел работать ко мне в охрану…

Пацаны накупили по пути несколько сумок в супере, а я сидел и думал – что это за послание такое – человеку голову топором отрубили? Тот, кто меня хорошо знает, поймет, что меня таким не испугать, а кто попробует – наполучает на сдачу пятаков. Я принципиально не ведусь на угрозы и никогда не забываю отомстить.
Как вообще это произошло? Он что – сам голову на плаху положил? Ну бред же.
Если Крыса трахалась не с ним, если она не врет – то с кем тогда.? Может, это он?
Б… трахарь моей бывшей – маньяк. Ну, зашибись чо, неплохо для разнообразия. Охранник был, деловые партнеры мои были, хапнул позора – теперь маньяк.
Я как то очень откровенно поговорил с Крысой. Спрашиваю, у тебя что, там так чешется? Она сказала – тебе больно, а мне хорошо. Вот только она ошиблась. Фатально ошиблась – мне не было больно. Она меня не просчитала. Я ее давно не любил и мне было не больно, а стыдно. Стыдно от того что моя жена так опускается.
Потому я просто сказал, что это все надо заканчивать и ушел.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всегда знал, что мужчины готовят, лучше чем женщины. Уж на что я рукожопый, а нет, нет, а сотворю кулинарный шедевр! Но то, что случилось вчера, это выходит за рамки простой кулинарии. Можно сказать, я скинул оковы рабства и привязанности к женскому полу! В общем вчера, я впервые жизни ...
Это просто были какие-то падучие звезды. Два раза горшки с этими красавцами падали и разбивались. Второй раз я даже не стала пересаживать, но оставила на земле и как всех зеленых жителей поливала и подкармливала. Зрелище было жалкое почти год. И ...
Про диалоги на больную тему - а есть ли не на больную? точнее, если не на больную, тогда это что: треп или диалог? - что вообще надо, чтобы такой диалог получился, пошел, когда не каждый своё, не отстаивание, чтобы вглубь. Кажется, тут надо не так про само наболевшее говорить, как слушать ...
Происхождение астероида Камо'оалева, открытого в 2016 году, остается загадкой, но астрономы полагают, что это может быть кусок Луны. Новый анализ даже выявил кратер, из которого могла образоваться «вторая луна» нашей планеты. Используя численное моделирование, группа под ...
Из прошлого года осталась неописанной одна поездка: в Безенги. Как мы туда попали, писала в анонсе . Теперь, что видели и делали. 12 сентября 2020 В 8 утра погрузились с нашим обширным багажом в машину и доехали до магазина «Лента» между Минеральными водами и Пятигорском. Один человек ...