«Девушка с татуировкой дракона», или Какая же мерзость эта ваша привлекательная западная жизнь!
drugoe_kino — 12.10.2014«Девушка с татуировкой дракона» (2009 г.) Нильса Ардена Оплева – почти точная экранизация одноименного романа Стига Ларссона. Шведы поставили фильм по шведской книге, не упустив никаких шведских нюансов.
Сюжет, если коротенько, заключается в расследовании политическим журналистом Микаэлем Блумквистом загадочной пропажи много лет назад шестнадцатилетней Харриет, внучатой племянницы самого крутого олигарха Швеции Хенрика Вангера, которую тот нежно любил. По ходу дела к расследованию подключается Лизбет Соландер – гениальная юная хакерша и одновременно девушка трудной судьбы. Перипетии сюжета интересны, неожиданны и увлекательны.
Швеция. Красиво, чистенько, размеренно. Живут более, чем хорошо. Напряга с мигрантами, о чем кричат сегодня наши и их СМИ, вроде бы пока нет. Все довольны. В известном смысле витрина Западного мира и образец Западного образа жизни.
Скупая северная природа, но, Боже мой, какие пейзажи! Простенькие дачные домики, но как же все продуманно и приятно для глаза! Новейшие технологии, супер-пупер компьютерное оборудование, сверхсовременная транспортная инфраструктура – вот оно, будущее человечества! Все вежливые и обходительные. И ухоженные!
В общем, собираем манатки – и просим вид на жительство с последующей натурализацией.
Это все не в книге, это все именно в фильме. Натура подобрана великолепно, каждый кадр выстроен просто-таки эстетски!
И вот в этой счастливой стране… нет ни одного приличного человека, за исключением разве что того доброго олигарха, т.е. персонажа вполне сказочного.
Родственники олигарха – паноптикум моральных уродов, отягощенных всеми возможными пороками. Окружение нашего журналиста-расследователя – такие же моральные уроды, но рангом и, соответственно, пороками чуть пониже.
Коррупция, воровство, хулиганство, жестокость, лицемерие, нацизм, садизм и маньячество, педофилия, инцест, распутство во всех возможных проявлениях – вот атмосфера будней этого общества нашей мечты.
Семейные ценности? Без них ни у какого общества нет будущего. Казалось бы, да. Между Микаэлем и Лизбет возникает большое светлое чувство. И где-то там, за последним кадром они создадут ячейку общества. Ее еще нет, но есть надежда. Но… что-то гложет…
И сомнения не напрасны. Оплев не то, чтобы совсем выкинул, но затушевал одну из линий романа – нюансы морального облика Микаэля. Нет, наш журналист не то, чтобы такой уж негодяй, он, мягко выражаясь, потаскун. Он имеет всех – и коллег по работе, и подозреваемых, и всех встречных-поперечных. При этом никто из его партнерш не смущается своим брачным статусом и наличием «соперниц» – Швеция, что тут скажешь? А вот Лизбет смутилась. Ну, таки она же гениальна, т.е. в нашем мире вполне сказочна. Вот и дракон на ее спине на то указывает.
|
</> |