Девушка, которая слишком много знала / La ragazza che sapeva troppo, Италия,
iskander_zombie — 16.04.2022Фильм Марио Бавы, считающийся одним из первых giallo – хотя на самом-то деле тут куда больше общего с Хичкоком, кино представляется эдакой полу-пародийной вариацией на тему творчества толстяка. Собственно, и название-то понятно к чему отсылает.
Приезжает в Рим американская туристка, изрядная любительница детективных романов, и в первый же день сталкивается в реальности со всякими приключениями и злоключениями, прямо как в тех книжках. Сначала случайный попутчик в самолете оказался наркокурьером, потом с трудом удается нужный дом найти, постречав еще каких-то мутных личностей, ну а ночью – девушка случайно (?) оказывается свидетелем убийства прямо на «испанской лестнице» в центре города. Находясь сама при этом в полу-обморочном состоянии измененного сознания – так что еще большой вопрос, было ли убийство, или померещилось, т.к. тела нет. Тем не менее, в городе несомненно орудует маньяк, выбирающий имена своих жертв по алфавиту - об этом известно из газет. Наша няша, как и подобает образцовой героине джиалло, незамедлительно берется за самостоятельное расследование загадочных обстоятельств, т.к. любопытство неутолимо, а местная полиция бесполезна. Что же будет дальше? Интрига!
В фильме, в принципе, есть уже многие типичные признаки еще неоформившегося на тот момент жанра: детектив+ужасы, любительское расследование странного преступления, ложные искаженные воспоминания, серийные убийцы, пара зловещих сцен со смертельной опасностью. Но, конечно, еще весьма простенько и скромненько: такой вакханалии кровавых оргий, разнузданного разврата и безумств, что царили в поздних фильмах того же Бавы, и тем более Ардженто с Мартино и Фульчи в 70х, тут нет, само собой. Плюс весьма необычно смотреть черно-белое джиалло – это прям подрыв устоев! Едва ли не единственный фильм жанра без наличия ярких цветов.