"Девушка из Дании"
belik — 08.02.2016Копенгаген, 20-е годы прошлого века. Молодая пара художников Эйнар и Герда Вегенеры живут себе, рисуют и радуются жизни и своей любви. Пока однажды Герда не предложила Эйнару попозировать ей в женских чулках вместо не пришедшей модели, а потом не подшутила и не переодела мужа в женщину для светской вечеринки. То есть, как вы понимаете, #самавиновата.
Тут как? История Эйнара - реальная, он стал символом трансгедеров в мире. И Том Хупер вроде как попытался передать чувства и чувственность героев. Эдди Редмэйн прекрасно управляется внешней мимикой Эйнара, который сначала был пусть и утонченно-женственным, но мужчиной, а потом у него началась трансформация в Лили Эльбе. Но беда в том, что за внешним нет ничего внутреннего. То есть про то, что за человек был Эйнар, и что за человек была Лили - мы вообще ничего не знаем. Отсюда Редмейну нечего играть, кроме ужимок и слез.
Зато у Алисии Викандер - Роль. Для меня на самом деле это она - главная героиня, девушка из Дании. Та, которая так любила мужа, что смогла принять его любым. Которая поплакала-поплакала, а потом приняла решение и действовала. И внезапно Эмбер Херд здесь тоже живая - да, пусть балеринка, пусть шаблонная салонная красавица, но у нее есть характер и энергия.
Что касается мужчин, то ov_20 уже написала, что Маттиас Шонартс тут похож на Путина - и это правда: молодой Путин, вылитый. Я поначалу даже засомневалась, Маттиас ли это :) У него тоже - роль-картонка: такой сразу хороший-благородный, чувственный и верный. И Бен Уишоу - тоже выход во фраке, выход в картузе, сцена на диване.
И внезапно получается, что женские роли в этом фильме куда интереснее мужских. Если женщины в картине хотя бы мечутся и страдают, то с мужчинами Том Хупер вообще не знает, что делать. Самая трудность - с запутавшимся в себе Эйнаром, который то одно, то другое, и его Лили, действительно, интереснее Эйнара. В результате перед нами - красивая, утонченная и абсолютно стерильная картина. Все эти чулочки-парички, жесты и вздохи, прекрасные квартирки в Копенгагене и Париже - а внутри истории нет энергии и чувств. И всех вроде жалко, но вместе с тем как-то занудно и слишком уж аккуратно.
И потом, уже столько раз мужчины на экране переодевались в женщин, что на одном этом приеме сегодня не выедешь. В этом плане калягинская Донна Роза и девахи из "В джазе только девушки" в разы интереснее редмэйновской Лили. Так что "Оскара" не будет, не ждем:))
|
</> |