Девочки хотят


Ещё один источник цвета – новая коллекция Александра Терехова. Здесь можно было бы закричать «ура, наконец-то российские дизайнеры начали поворачиваться лицом к потребителю и к мировым трендам», но в случае с Тереховым справедливой будет только вторая часть фразы (в контексте «наконец-то»), поскольку на потребителей он и так в последнее время глядит во все глаза.
А вообще-то Терехов – «золотой мальчик» российской моды. В некотором смысле, наш опытный образец: мы смотрим, возможно ли в существующих в России условиях вырастить бренд по всем правилам мирового рынка. Я делаю ставку на «возможно» и жду, когда под лейблом Terexov начнут выпускать линии обуви, сумок, красивых предметов для дома, ювелирных украшений и ещё много чего. Линия солнцезащитных очков уже представлена, а инвесторы дизайнера, кажется, расширяют штат художников и управленцев.
Ах, да, коллекция. Определённо, одна из лучших в этом сезоне – хотя придраться можно, при желании, к чему угодно. Например, мне показалось, что использование брутальной обуви слегка сместило коллекцию во времени (ну как слегка – на пару сезонов назад), из-за чего в очаровании образов потерялись некоторые паззлы. А вот более изящная обувь на плоской подошве – те же лоуферы – была, на мой взгляд, на своём месте.
Идём дальше. Желающие обвинить Терехова в прямом цитировании известных дизайнерских идей, разумеется, набросились на его летучих мышек – с тем, чтобы поставить их рядом с кошечками и птичками Miu Miu. Мне такое сравнение не нравится, я вообще не терплю прямолинейные сравнения, но если вам уж хочется прямолинейных – идите в ТопШоп, в отдел, прощу прощения, нижнего белья: там тоже есть летучие мышки.
Впрочем, дальше в коллекции Терехова всё хорошо, особенно – арлекиновые принты. И тут начинается интересное, поскольку я никогда не могла подумать, что работы таких разных дизайнеров, как Александр Терехов и Nina Donis, однажды встретятся в одной точке. Вот это и называется тен-ден-ци-я – когда дизайнеры транслируют общность настроений, не выпадая из пространства собственного стиля.
Кстати, о стиле. Вероятно (и даже известно), что некоторых (или многих) поклонниц Терехова коллекция удивила. Определённо, «вечная» женственность принесена в жертву сиюминутной моде, подумали они. И тут опять начинается интересное, поскольку скоропортящиеся тенденции (даже – с истекающим сроком годности) Терехов всё равно демонстрирует сквозь призму собственного обаяния, которое, по большому счёту – одна из важных составляющих его успеха. По сути, «школьное» чёрное платье или шёлковое платье в горох становились объектами желания в том числе и потому, что это Терехов. Ну ещё и потому, что были отменно сшиты.
Итак, попытку сконцентрировать своё обаяние на модных тенденциях, а не на пожеланиях светских див, я признаю успешной. Девочки по-прежнему всё это хотят и, конечно, будут покупать. Потому что Терехов.












































Фото Дмитрий Дивин