Девочка, ты хочешь быть космонавтом?
jurgium — 16.08.2010 Никогда не хотела. И именно этот вопрос врезался в память. История, которой принадлежит этот вопрос, о том как в детстве мне вырезали аденоиды. Наверное, можно сказать по мотивам. Правда, произошла она давным давно, но помню я ее как сегодня.Вообще, я всегда страдала насморками, сильными, такими что дышать не могла абсолютно. И никогда не могла спать с забитым носом. Чтоб уснуть мне надо было вдыхать и выдыхать через нос, а рот держать закрытым, что тяжело сделать если нос полностью закупорен. Поначалу меня спасало лекарство "облегчительное", конечно сегодня, спустя много лет, я не помню его название, оно примерно аналогично продающемуся в Израиле "Синафу".
В какой-то момент нос и сопли договорились о совместных действиях, и облегчительное перестало помогать, произошло привыкание. Вот тогда начались настоящие мучения, я стала засыпать подоткнув повыше под себя подушку, потом две подушки, потом две подушки и подложив руку, в конце концов я стала засыпать сидя.
Меня повели к врачу. Было мне пять лет. Как сейчас помню, что врач с мамой при мне говорили о том надо ли удалить аденоиды, и какая вероятность того, что у меня уже развился гайморит. А чтоб я не боялась, врач сказала примерно следующее:
- Надо удалить кое-что, чтоб тебе легче дышать было. Ты ведь хочешь чтоб тебе легче дышалось?
- Да.
- Ну вот, а то если не удалить, то придется взять большое сверло и просверлить тебе дырку во лбу чтоб сопли оттуда вытекли, иначе они там загниют. Ты ведь не хочешь, чтоб тебе сверлили лоб?
- Нет.
- Вот и хорошо.
Операцию по удалению аденоидов назначили через некоторое время. Больницу, вернее детскую поликлинику я помню как сейчас. Это было большое здание, наверное 20-х годов, с высокими потолками, огромными дверями и с каменными полами. Холодное и недружелюбное. Около кабинетов стояли скамейки, на которые мы и присели. Мы это - мама, папа и я. Кстати, мне тогда сообщили "просто сходим в поликлинику на проверку". А то вдруг ребенок заупрямится и не пойдет?
Из кабинета вышла женщина в белом халате:
- Девочка, ты больше кого любишь папу или маму?
- Не знаю.
- А кого с собой взять хочешь?
- Маму.
- А вот маму мы с собой брать не будем, и папу не будем, ты пойдешь одна.
Меня завели в кабинет, где стояло большое, вернее на мой тогдашний взгляд просто огромное кресло. Усадив меня туда, женщина спросила:
- Девочка, ты хочешь быть космонавтом?
- Нет.
- Ну, а сейчас будешь.
Кресло стало подниматься вверх. В этот момент зашел хирург, он был в белой шапочке, с маской на лице и в белом полиэтиленовом фартуке. С собой он принес жуткие инструменты.
- Запрокинь-ка голову, и не кричи, - сказал добрый хирург, и полез большими щипцами мне в нос.
Щипцы выглядели как ножницы, только на конце у них было что-то вроде закругления. Тут в носу что-то хрустнуло и потянуло. Врач высунул какой-то ошметок и швырнул его куда-то. Тут же полез во вторую ноздрю. Повторил процедуру.
- А теперь, плюй!, - скомандовал врач.
- Куда?, - я удивилась, хоть мне и было 5 лет, но просто плевать где попало я не была приучена.
- В меня!, - гордо обьявил мой мучитель.
Вот тут я оторвалась, с остервенением харкая кровью и ошметками чего-то на его халат и стремясь попасть в лицо. Минуты через две-три врач попросил меня остановится. Кресло спустили, а меня взяла под руки фельдшер, сообщив, что теперь надо хорошенько высморкаться. Хочу заметить, извиняюсь за нелицеприятные подробности, меня учили сморкаться зажав одну ноздрю пальцем и дуя через другую, но по понятиям этой поликлиники правильно сморкаться - это просто с силой выдувать воздух через нос, размазывая по лицу всё что вылетело, с помощью носового платка. Так я не умела. Фельдшер громко и вслух возмущаясь, тем что я не умею сморкаться, провела экспресс-урок по этому необходимому умению, наклонив мою голову к платку, и крича "дуй уже!". В конце-концов, выдуваемое ее удовлетворило и меня выдали родителям, наказав не уходить домой, а посидеть за углом кабинета пару часов, а ребенку полежать.
За углом кабинета находилось какое-то темное подсобное помещение с кучей твердых стульев (или скамеек), я легла папе на колени и потребовала читать мне книгу, так мы и провели два часа..
А нос у меня все-равно бывает часто забит.
|
</> |