Детские страхи

Вчера выпал мне день чтения и размышлений, потому как при температуре тела 35,5 его резвость резко снижается, а заросшие сорняками за время отсутствия двор и грядки подлежат только созерцанию:). Так вот и натолкнулась на пост про детские страхи, прочитала и стала вспоминать, а чего боялась я?
Я-то давно выросла, и игрушки мои все разбежались в другие миры, и живу я уже давным-давно не там, где родилась, и столько всего уместилось в этот отрезок жизни, что детство осталось где-то там, на самом донышке, а впереди – старость с её страхами. Но про это напишу, когда доживу до того момента, что поймаю её, эту долбанную старуху Старость за подол и гляну ей в глаза. Интересно, что она ответит…
А в детстве страхи-то, конечно, были. И хороводом их кружило немало – от Красной Руки, Красного Ножика, Гроба-на-колёсиках, групповой щекотки до пьяного соседа дяди Феди, который внезапно из ниоткуда выскакивал с настоящим топором (никогда не могла понять, откуда в полугородской квартире мог взяться топор?:) и зверски кричал: «Зарублюююююуууууу!» Он никого и никогда не зарубил, этот несчастный (как я теперь понимаю) дядя Федя. Но в пьяном виде он был невменяем и страшен, и он бегал за своей женой вокруг дома – а она летела птицей перед ним в своём беленьком сарафане и сбившемся на спину платочке, собой отвлекая от двух деток-погодков…Потом дядя Федя выдыхался, бросал топор, падал и засыпал, где упал. А вообще был хороший человек (когда трезвый), мастерил много чего и даже игрушки нам, детям, из дерева. А было мне тогда от трёх до шести и я это помню…
Но самым большим был страх от мощного воя сирен горноспасательной службы. Сирены почему-то всегда включались по ночам. От их натужного воя нельзя было спрятаться под одеяло. Он проникал в каждую клеточку. От него звенело в ушах и начинало ныть где-то внутри тела, и просыпалась непонятная паника, если папа был на смене, а мама тогда лихорадочно бегала по комнатам, втряхивая меня и себя в одежду (в любое время года). И мы выскакивали на улицу, где уже вдоль дороги в темноте сиротливыми нахохленными птицами стояло молчаливое множество женщин и детей. Ждали выезда машин горноспасателей, чтобы увидеть, куда поедут. Три машины означали серьёзную аварию. И если они сворачивали на дорогу, ведущую к «нашей» шахте, то до утра уже никто спать не ложился – ждали новостей, кто погиб или покалечен…А если машины сворачивали в других направлениях, то жители наших домов шли досыпать…Через пару часов всё равно надо было всем вставать – в школу, на работу, в детсад…А вставали рано, в шесть утра…
Но если папа был дома, то никто никуда не выбегал, а просто включался свет, и все всё равно не спали. Потому что каждый раз такая сирена означала, что кто-то или погиб, или покалечен навсегда…
Тут надо по-справедливости сказать, что сирены выли не каждую неделю. И даже не каждый месяц, но привыкания к ним не возникло. А аварии на шахтах? А про них тогда никто нигде и не сообщал. На эту информацию было табу. Только если гибла вся смена, человек 30 или 40 – тогда уже…И я даже помню одни такие массовые похороны, на которые меня, маленькую, зачем-то взяли родители…Да, я - дочь шахтёра.
И вот ничего не бывает случайного в этом мире. Вчера я поразмышляла о страхах. А сегодня вспомнила и интернет подтвердил: День шахтёра нынче. И - для православных тоже праздник - Успение Пресвятой Богородицы. Так что, в наличии - варианты празднования. И это прекрасно. И даже день обещает быть солнечным и жарким!
|
</> |