Детская железная дорога в масштабе 1:1. Тепловоз из 50-х годов


Одно из ярких образовательно-технических явлений 20 века - это детские железные дороги, не настольная игрушка, а настоящая железная дорога. В СССР этому движению уделялось огромное внимание, на момент распада страны в 1991 году функционировало 52 детские железные дороги (ДЖД)! За последние три десятилетия их число сократилось, но к счастью есть и положительные примеры развития. Свердловская ДЖД - эталон для подражания. Я об этом напишу отдельную статью, а сегодня экскурс в историю.

В помещении станции я увидел старую советскую фотографию, на ней изображен локомотив с номером ТУ2-092. Мне стало интересно - какова судьба этого тепловоза? Несмотря на прошедшее время этот локомотив все еще в строю, я его увидел на площадке локомотивного депо.

Это узкоколейный тепловоз ТУ2, он разрабатывался в начале 50-х годов на Калужском машиностроительном заводе. Его основное назначение - работа на магистральных дорогах лесной и торфяной промышленности. Тепловозы этой серии выпускались с 1955 по 1958 год .

Тепловоз ТУ2-092 был построен в мае 1957 года, сначала эксплуатировался на Южно-Уральской жд, а в апреле 1959 года передан на Свердловскую ДЖД. Тепловоз и сейчас эксплуатируется.

Тепловоз оснащен V-образным безнаддувным 12-циллиндровым дизелем 1Д12, мощностью 300 л.с.

Конструкционная скорость тепловоза 50 км/час, продолжительная рабочая скорость 13 км/час.

В 2017 году тепловоз прошел капитальный ремонт на заводе в Калуге. Хочется пожелать ему долгих трудовых лет!

Автор фото: ТУ7А-3355 (Баянист Уфалейки) trainpix.org
|
</> |