Детская игра как маркер самоопределения
hloflo — 26.01.2017 Лет 5 назад я сделала Игровой квест по поиску предназначения, для взрослых, состоящий из разных заданий. В заданиях были задействованы спонтанные ассоциации, архетипы, выявлялись ценности, актуальные темы, значимый опыт и пр.Одно из заданий было построено на детских воспоминаниях: "Вспомните игру, в которую вы играли в возрасте 5 лет плюс-минус 2 года. Это были не обычные «прятки», «дочки-матери», «догонялки», «магазин» и пр. Это была ваша личная игра, в которую вы играли бесконечное количество раз, повторяя с небольшими вариациями. Возможно, это была внутренняя игра. А если нет, то о ней как о вашей странности, зацикленности говорили взрослые — вы слышали краем уха. Возможно, до сих пор ваши родители-родственники вспоминают какую-то фразу из этой игры.
Вспомните: бесконечное повторение одного и того же игрового процесса, блаженное состояние, не пропадающее от количества повторов".
И мне тогда не раз писали, что детские игры - вовсе не ориентир, мол. Я же четко видела эту связь: детские увлечения-склонности - яркая иллюстрация, предпросмотр взрослого предназначения. И эту связку было никак не развидеть.
И вот нашла слова психолога, который думает так же: "Дети необыкновенно близки к своей аутентичности. Маленькие дети лучше знают, кем они хотели бы быть <...>. И в какой-то степени они знают свое предназначение - в отличие от взрослых, которые чаще всего его уже забыли" (с) Ирина Млодик "Семь главных мифов о воспитании детей"
|
</> |