ДЕСЯТЬ КОПЕЕК
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сегодня вторник, должны, да просто обязаны привезти вишневый напиток и "ромовых баб".
Две копейки мальчишка нашел, собирая в необъятные карманы наклейки от спичечных коробков и разноцветные пробки. Оставалось еще десять до полного счастья- бутылки вишневого напитка на разлив. Мама обещала по утру за хорошее поведение. Ну а чё, воды пацаненок наносил, баранов встретил и напоил. Коза тоже не в обиде, хоть и огрел рейкой по рогам, чтобы у соседа Ивана малину сквозь щели забора не объедала. Мальчишке самому малины мало, хоть и своей завались, а у соседей слаще. Так завсегда, там и морковка слаще, а про репу и говорить нечего.
Ну, наконец-то, с облегчением вздохнул мальчуган и бегом помчался навстречу вышедшей из-за угла мамке.
- Не успею, сейчас магазин закроют!
- Успевай давай, там Нюра сегодня, ты ее знаешь. Держи свой десятик, Пушкин. Мамка погладила сына по его кучерявой голове- беги!
Пару кварталов, да за угол. Пушкин бежал быстрее баранов. Две копейки где-то на дне кармана, проверял несколько раз, а десять в рот положил. Так надежней и быстрее доставать. Семена участкового чуть с ног не сбил.
- Стой, Володька, ты куда?
- Ой, дядь Семен, не до тебя, в магазин за напитком. Отец не пришел еще...
Володька провел языком по щекам, десятика не было. Проглотил, ударившись об Семеново пузо- оно словно камень.
- Да стой ты, сорванец этакий, ты буханку хлеба мне возьми, че уж тут, заодно.
- Ну нет уж, дядь Семен, дуй сам в магазин, я из-за тебя десятик проглотил и не попить мне еще неделю напитка вишневого, да и мамка больше не даст денег. Все из-за тебя, дядь Семен.
У Володьки потекли слезы. Володька смотрел, как закрывают магазин- и вправду тетя Нюра сегодня, она подождала бы его и...
- Я тебе, дядь Семен, теперь завсегда говорить буду- отца нет дома, вот всегда-всегда!
- Да ладно, че ты Пушкин приуныл то. Завтра, как в туалет захочешь, иди-ка ты в малинник. Пороешься и найдешь.
- Где порыться то?
- А пороешься в том, что выпадет из тебя
- Сам у себя ройся, дядь Семен. А я все равно так и скажу- отца дома нет. Один свой чемергес выпьешь. Вот так!
Володька, чтобы друзья по улице не видели его слез, обошел огородами свою улицу и пробравшись на сеновал сидя на кровати стал думать, как до утра дотерпеть.
В соседских огородах ничего не созрело еще, да и в своем тоже- скучно. Можно на "плешку" в футбол погонять, да кедина одна порвана. Скоро обувь привезут, в магазине сказали- отец обещал купить. Три рубля пятьдесят копеек кеды стоят- это сколько напитка вишневого купить можно- да лопнешь!
Ботинки новые мамка куда-то попрятала, искал уже. У Андрейки возьму кедину, он болеет, клубники зеленой у Емельянихи в огороде по темноте наелся, теперь кору от черемухи жует. Че-то вспомнился участковый, его слова, про порыться. Может и мне стоило слазить к Емельянихе то...
Старшие парни не пустили Володьку поиграть, много народу на "плешке" было в этот вечер. Для волейбола ростом не вышел еще, там еще старше парни были. Они и близко не подпустят.
Блин, брату старшему попался, да и сестра где-то рядом, сейчас домой отправят. С гитарой пришли и магнитофоном, девчонки сразу- юрк к ним. Точно отправит спать. Целоваться наверное будут. Тьфу!
- Ты че тут делаешь, темнеет уже- дуй домой и мою кровать не занимай.
- Да ладно, че теперь и посидеть в сторонке нельзя?
- Дуй домой, кому сказано!
- Вот, а если я скажу Светке, что ты храпишь и пердишь громко по ночам, каково, Толян?
- Я те скажу, вмиг по шее схлопочешь!
Толян знал, младший за словом в карман не полезет и пятую точку почесал. Вспомнил, как Володька перочинный ножик воткнул туда с разбегу по самую рукоять, сантиметров на пять воткнул.
А чтобы не прятал ножик то! Все в "земельки" с ножиками играют, один Володька с напильником. То-то, теперь долго помнить будет. Не, ну а че!?
- Ты, это, Володька, палку изнутри двора приотодвинь, уже мягче попросил Толян. Я под утро приду, ну, это, чтобы родителей не разбудить, лады?
- Ладно, братан, отодвину. Иди давай, вон ждут уже.
Рано поутру, Володька проснулся на братовой кровати. Толян спал, поджав ноги к животу на его маленькой.
Отец уже шеборшал ведрами в сенях, от того и проснулся. От недосыпа и в малинник не хотелось. Ждать стал. До обеда ждал. Порывшись в том, что упало, так ничего и не обнаружил. Ну, дядь Семен, подожди! Я те че-нить да придумаю, вот точно придумаю.
Через пару часов опять в малинник- нашел! Нашел среди карманного добра и две копейки. Теперь и счастья полные штаны- так отец говорит.
Спасибо, дядь Семен. Надо бы зайти, за хлебом для него сходить. Фронтовик Семен то, старшина с орденами.
Из воспоминаний 1973-74 гг.
|
</> |