Designs.


Марина(дизайнер): - Лада мне сказала, вы уже что-то решили относительно стен на втором этаже.-
Зоя (хозяйка особняка): - Да. Цвет - тёмно-зелёный. Такой малахит, густой. Есть такая техника - фактурная ткань, как бы плетёная, чтоб видны были волокна, пропитывается краской и наклеивается на стену, на подклеенную простую основу.
Лада (дизайнер, партнёр Марины): - Как в том доме в Брюсселе. -
Марина: - Да, помню. Мне, если честно, не очень понравилось. Если не знать, как делалось, выглядит просто как моющиеся обои. Из ОБИ. Не то чтоб совсем уж дёшево, но всё ж тут мы делаем что-то более высокого уровня.
Зоя: - Ну то есть Вы хотите как-то усложнить? Другой какой-то эффект? -
Марина: - Да нет, Зоя, как раз наоборот. Разница в эффекте будет минимальная, хотя и очень значащая. Техника более простая, естественная и как бы...ноская? Как про одежду говорят - ноская. Я видела, как такие стены выглядят через год или даже раньше - если ткань клеить. Ткань ссыхается и отстаёт от стены, покрытие становится неровным, иногда чуть ли не пузырями идёт. У нас, конечно, пузырями не пойдёт, но это изъян самой техники наклейки - со временем стена как бы отторгает этот слой. -
Лада: - Ты предлагаешь...? -
Марина: - Да, силекс. Просто, технологично, и очень стойкий эффект. -
Лада: - Зоя, я объясню - Марина предлагает покрыть стены специальным составом вроде густой и пластичной краски, за счёт силикона. Ему можно придать любой цвет, вплоть до тонких оттенков.
Марина: - И раскатать его специальными валиками с фактурной поверхностью, эта фактура останется на поверхности после засыхания. -
Зоя: - Не знаю. Мне казалось, примерно так стены в дешёвых офисах обрабатывают. -
Марина: - Это только на первый взгляд. Тут и материалы совершенно другие, и уровень исполнения. Ну и конечный результат. Выйдет строго, дорого, стильно. Не люблю это слово, но именно стильно. -
Зоя: - Хорошо, давайте так. Мы нравится то, что вы делаете, не думаю, что не то предложите. Кстати, дайте, пожалуйста, ещё визитку - знакомая просила, хочет квартиру переделать. Я ей вас очень хвалила. Но сказала, что ей долго ждать придётся. -
Лада: - Спасибо! Нам тоже очень приятно с Вами работать. Знаете, так не всегда бывает. -
Марина: - Вот, Зоя, пожалуйста. -
Зоя: - Так вы по-прежнему МарМиЛад? -
Марина: - Ну, да. Миша когда уходил, разрешил нам его "Ми" оставить. Перерегистрация - такое дело хлопотное. Нам с Ладой пришлось бы под новым именем выходить, всем как-то объяснять, что это мы. Почти всё заново.
Зоя: - А он теперь как называется? -
Марина: - У Мишы в одиночку не получилось, к сожалению. Он слишком категоричный. Понятно, что знает о дизайне гораздо больше клиента - так и должно быть. Но он немножко склонен...диктовать. Он что-то придумает, а клиент не хочет с этим жить, говорит "нет". И Миша начинает его за это...презирать. Не особо это скрывая.-
Зоя: - Я понимаю. Тоже замечала какую-то его мрачноватость. Но не обращала внимания. -
Лада: - Ну в последнее время у него всё немного вышло за границы. -
Зоя: - Ну бог с ним. Каждый - кузнец. Я вас должна минут на 15 оставить. Сказать вам кофе принести? Чаю? -
Лада: - Чёрный кофе мне, если можно. -
Марина:- Эспрессо. -
Зоя: - Люба сейчас принесёт. -
Выходит.
Лада: - Ты сегодня совсем не в духе как-то. Что случилось? -
Марина: - Да ничего особенного, в общем. Так...-
Лада: - А повод есть? -
Марина: - С Валей...Мы когда её брали в дом, очень хорошую зарплату положили...-
Лада: - И всё равно ворует? Да они все, вроде. Кто больше, кто меньше.
Марина: - Нет, не было ничего такого. Просила отдавать ей часть зарплаты, где-то меньше четверти. На эти деньги жила, а остальное мы для неё должны были откладывать. Она так на комнату копила. Вот и...накопила. Получилось, все эти годы мы её держали за копейки - я знаю, сколько им платят, а они воруют и бог знает что. Чего у нас с ней никогда не было. Но теперь фактически мы должны ей комнату купить. А ты знаешь - кризис только что был, Игорь менял работу, машину разбили, меняли, Лиза в лицее, у Пети репетиторы...Нет таких денег свободных. -
Лада: - Ну пусть подождёт. -
Марина:- Это только отсрочка, а после - всё то же. Валя такая тихая, но упёртая. Решила деньги собирать - жила на картошке. Сейчас комнату хочет брать - всё, давайте. Ну полгода она подождёт - что это изменит, в принципе? -
Лада: - В принципе, можно решить. У нашей Иры муж такие проблемы решает. Её племянница очень мучилась с соседом. У них три комнаты, у него одна, он им жить не давал, годами. Попросили...кто он ей, дядя? Дядю. Ну и всё. -
Марина: - Ходит с тряпкой, подтирает. В глазах пусто. У нас столько книг, всегда музыка - она бы хоть раз попросила что-то почитать, спросила, что за музыка... Купите ей комнату. Что она там будет делать? Мыть полы пять раз в день? -
Входит Зоя.
Зоя: - Вы без кофе? -
Входит Люба с подносом.
Зоя: - Люба, и мне принесите, пожалуйста. ( Садится) Тимур был на таможне, смотрел люстру. Ему очень понравилось - говорит: всё точно по рисунку и всё равно лучше, чем рассчитывали. Стоит этих денег. Спасибо, что свели нас с Марко. Обычно ждёшь чего-то чуть хуже...идеи. А здесь он настолько точно понял, что мы хотим. Ну и руки у него, конечно, волшебные. Тут что-то больше мастерства. -
Лада: - Это Мурано, Зоя. Они живут этим, веками. Из поколения в поколение. -
Зоя:- Я давно не видела Тимура таким вдохновлёным, он весь светится. Муж действительно в восторге. -
Марина:- Отлично. Очень симпатичная история. -
Зоя: - Тимур сказал, что попросит Марко больше ничего такого не делать. Вы знаете - ему б очень не понравилось, если бы мы пришли в гости к соседям, а там такая же - или лучше. -
Лада: - Мы обязуемся никому координаты Марко не давать, если вопрос так стоит. -
Зоя: - Кто-то сам может на него выйти. -
Марина: - Ну, может быть, стоит с ним договориться о закупке всех его следующих работ. Марко может согласиться - всё ж гарантированный сбыт. -
Зоя: - Нет, нам столько стекла не нужно. -
Марина: - А как же тогда? -
Зоя: - Тимур решит. -
Лада: - Ну, хорошо. -
Зоя:- Вам и самим интереснее иметь дело с чем-то уникальным, не вешать одинаковые люстры по всей Новой Риге и Рублёвке. -
Марина: - У нас все проекты штучные. -
Зоя: - Этим вы нам и понравились. В числе прочего. (Встаёт) Давайте пройдём...-
Идут по коридору, заходят в комнату.
Зоя: - Свекровь к нам переезжает. Тут нужно для неё устроить...-
Лада: - Спальню здесь будем делать? -
Зоя: - Нет, что-то вроде комнаты для молитвы. -
Лада: - Это мы делали. Мы и раньше с мусульманами работали, знаем экспертов по предметам культа, всё будет согласно самым строгим предписаниям Корана. -
Зоя: - Лада...Семья Тимура - таты. -
Лада: - Ну то есть там есть своя специфика в отправлении культа? -
Зоя: - Они иудеи. Дагестанские евреи. Так что ваши мусульманские эксперты нам не понадобятся. -
Лада: - Зоя, извините. -
Зоя: - Да что Вы? Я сама во всём этом далеко не сразу разобралась. -
Лада: - Всегда приятно узнать что-то новое. -
Зоя: - О татах немногие знают, но они на виду. Помните такую певицу - Катю Огонёк? -
Марина: - У меня шофёр её всё время слушает. -
Зоя: - Вот она - татка. И Жасмин, Сара Семендуева. Ефрем Амирамов. -
Лада: - Целый концерт можно собрать! -
Зоя: - Тимур на свои сорок лет делал, все пришли и пели. Бесплатно, из уважения. Но им гости в конвертах столько надавали - Паваротти меньше с концерта имел. Община очень богатая. Тельман Исмаилов и его брат, хозяин "Европейского" - таты. Но как клиенты они вам вряд ли интересны. У них вкусы очень такие...цыганские. Интерьеры из журналов не закажут, там другой мир. Мне с Тимуром повезло. Но я и сама ему, конечно, расти помогала. -
Лада: - Как дизайнер могу сказать: умная и красивая женщина с состоятельным мужчиной - идеальное сочетание.
Зоя: - Спасибо, Лада. Всё не без трудностей, конечно, но в целом Вы правы. Вот вам задача: здесь будет стоять такая монолитная тумба, что-то вроде алтаря для молитвы. В неё нужно герметично поместить некий предмет. На сто процентов герметично, чтобы не было запаха. -
Марина: - А что именно? Нам бы помогла эта информация. -
Зоя: - Это большой пакет со свиными внутренностями и гениталиями. -
Лада: - Какая экзотика! Зоя, а что это означает в татском культе? -
Марина: - Разве у них нет кошерности? -
Зоя: - Законы кашрута есть - очень детальные и строгие. Давайте этой информацией и ограничимся. Тимуру ничего говорить не нужно, я рассчитываю на вас в этом. -
Лада: - Разумеется. Это совершенно не проблема. -
Зоя: - Марина? -
Марина: - Сто процентов. Двести. -
Зоя: - Договорились. -
Лада: - Зоя, я хотела Вас спросить...Мы с утра смотрели цокольный этаж, но в одну комнату не попали. Я хотела войти, но там дверь железная - и заперто. А изнутри кто-то стучал и, кажется, даже кричали. Мне показалось, там кто-то заперся случайно. Ну, замок защёлкнулся. Если он до сих пор там - может, стоит проверить? Наверное, кто-то из обслуги. -
Зоя: - Вы когда на цокольный этаж переходите? -
Марина: - Дней через десять - двенадцать при нынешнем темпе работ. -
Зоя: - К тому времени все комнаты будут в вашем распоряжении. -
Лада: - Отлично. -
Зоя: - Ну, мне самой не хотелось бы ремонт затягивать. Тем более, что мы так близки к завершению. Я знаю, кому-то нравится начинать новую перестройку, как только прежняя закончилась. А мне хочется жить в доме, устроенном по моему вкусу - вкусы у меня не так часто меняются. -
Лада: - В самом деле приятно, что мы после этого проекта не расстаёмся. Нам повезло, что у вас есть и второй дом для переделки. -
Зоя: - И нам повезло. Что есть второй - и третий. Ещё мы с Тимуром решили - дом в Умбрии попросим оформить тоже вас. -
Марина: - Мы при вас как Да Винчи при Сфорца. -
Зоя: - А уже есть какая-то идея относительно квадратного зала? -
Марина: - Да. Он в плане представляет каре. Поэтому интересно ввести что-то общее для всех стен. Думаю, зеркала - полотном шириною в полтора метра, от пола до потолка. Я хочу Вам показать вот такой стол - вот он в каталоге. -
Зоя: - Ампир? А подойдёт нам такой? -
Марина: - Ну, это не совсем ампир, скорее - стилизация. От ампира здесь только изогнутые ножки и резьба - но всё лаконичнее, конечно, тут взята как бы базовая формула ампирного стола...-
Зоя: - Ну, хорошо, симпатичный стол. Давайте купим. -
Марина: - Купить нужно два таких стола. Каждый мы распиливаем пополам, продольно - и устанавливаем все четыре половинки по одной у каждого зеркала, встык. Получается такая консоль - полноразмерный стол нам тут не нужен, но визуально мы получим стол целиком - половина в зале, а половина - в зеркале, как бы...в зазеркалье. -
Зоя: - Мне очень нравится. -
Лада: - Марина, супер. -
Зоя: - Я должна идти, к сожалению. Давайте встретимся часа через два. У вас сейчас какие планы? -
Лада: - Мне нужно ещё раз осмотреть весь второй этаж. Хочу ухватить общую концепцию, всё свести в голове. -
Марина: - Ну, а я тогда снизу начну. -
Зоя: - Увидимся за обедом. -
Выходит.
Марина: - Свиные гениталии. -
Лада: - Круто. Нет смысла сраться со свекровью, если она для тебя - чурка, свиному хую молится. -
Марина: - У Зои есть чему учиться. -
Лада: - Я на днях видела её Тимура в Vogue Cafe. Он там девок подснял, куда-то собирались. Мы оба сделали вид, что друг друга не узнали. -
Марина: - Это сейчас настолько обычно. Зоя наверняка знает, и ей особо дела нет. -
Лада: - У неё с Мишей было. -
Марина: - Ты знаешь или думаешь? -
Лада: - Почти уверена. -
Марина: - Ну, значит она своего тоже не упускает. Ладно, давай поработаем. Я вниз, ты - вверх, да? -
Лада: - Давай, до обеда. -
Марина спускается в коридор цокольного этажа, идёт к единственной там железной двери. Останавливается.
Из-за двери: - Кто здесь? Кто это? -
Запертый говорит с сильным кавказским акцентом.
Марина: - Вы кто? -
Кавказец: - Женщина, откройте, прошу. -
Марина: - Здесь ключа нет, не могу. Позвать хозяев? -
Кавказец: - Не зови. Мобильный есть? Звони, прошу. -
Марина: - Куда? -
Кавказец: - Там людям зови. Номер скажу. -
Марина: - Извините, я пойду. Это не мое дело. Я боюсь. -
Кавказец: - Стой пожалуйста. Я слово даю всё нормально будет. Сколько дать? -
Марина: - Нет, мне страшно. Простите. -
Кавказец: - Двадцать тысяч дам долларов. Звони прошу. -
Марина: - А потом что? -
Кавказец: - Заберут меня и всё. Как сами нашли. Деньги сыном клянусь передам. Звони прошу. -
Марина: - Номер какой? -
Запертый называет цифры, Марина нажимает кнопки, перед последней останавливается.
Марина: - Пятьдесят тысяч. -
Кавказец: - Хорошо. Звони. -
Марина (нажав вызов, после ответа): - Алло? Я звоню по поручению...-
Кавказец: - Я Муса. -
Марина: - Здесь Муса. Рублёвка, посёлок Раздоры, Магистральная улица, участок 22. Нет, я не знаю про охрану, мы одни здесь. Это подвал, зелёная железная дверь. -
Муса: - Пусть едут сразу. -
Марина: - Просит вас приехать как можно скорее. - Закрывает телефон: - Всё, Муса, они к Вам едут. -
Муса: - Тебе на твой номер позвоним. Пятьдесят штук как обещал, сыном говорю. -
Марина поднимается на второй этаж, находит Ладу.
Марина: - Слушай, звонил Попов, нам нужно срочно отъехать. -
Лада: - Мрамор на таможне встал? Я этого и боялась, блин! Слушай, а пусть Тимур решит? Ему это вообще не проблема. Давай за обедом попросим? -
Марина: - Неудобно, Лад. Это ж не для него. Поехали. -
Входит Зоя.
Зоя: - Немного планы изменились. Тимур приехал раньше и просит вас с ним обедать, хочет все текущие вопросы обсудить. Мне кажется, он какой-то бонус вам за люстру приготовил. Идём? Стол накрыт. -
Марина: - Как неудачно вышло...Зоя, извините, пожалуйста, мы срочно ехать должны. -
Зоя: - А что случилось? -
Лада: - Там на таможне какие-то затыки...Марин, давай правда после решим. Неудобно. -
Зоя: - Тимур любую таможню решает, нет проблем. Это один звонок, минута. Сейчас ему скажете, и всё. Идём в столовую! Всё, всё, никаких...-
Марина: - Зоя, нам правда неудобно...Давайте завтра поговорим. -
Зоя:- Марина. На мой взгляд, гораздо менее удобно вот так отказаться сесть за стол с человеком, который оплачивает минимум два ваших следующих проекта. -
Марина: - Я...-
Зоя: - Послушайте меня. Я знаю моего мужа, для него ваш отъезд будет оскорблением. Сомневаюсь, разрешит ли он после мне с вами работать. -
Лада: - Мариш, ну что за бред, на пустом месте? Ну что ты делаешь? Извините, Зоя. Мы, творческие люди, со своми...Пошли! -
Берёт Марину за руку и ведёт из комнаты.
Лада, в коридоре: - Ой, Зоя, что это? Я даже отсюда аромат чувствую! -
Зоя: - Ягнятина со специями по мароккански. -
Лада: - О-о! -
Рассаживаюся за столом. Тимур уже там. Встаёт.
Тимур: - Я вас приветствую, царицы! Очень рад видеть. К столу прошу! - Разливает мутноватую жидкость по стопкам, поднимает тост. - Филип Старк рядом с вами сосёт палец и плачет...Кто ещё есть? -
Марина: - В смысле? -
Тимур: - Ну как Старк.-
Лада: - Барбара Берри. -
Тимура: - Бара-бара Бери в Макдональдс работать идёт рядом с вами! -
Зоя: - Тима...-
Тимур: - Ах, такое настроение, так всё хорошо! Выпьем, прошу. Сразу нужно! -
Лада: - Ай! А что это? Уффф...-
Тимур: - Арака из Марракеша, 70 градусов, чтобы сразу. Марина, Марина, не обижайте, прошу! -
Марина опрокидывает стопку и уже через минуту, разом отяжелев, откидыватся на спинку стула.
Тимур: - Будем кушать, как марокканцы. Там в обед все сразу или накуреные, или с араки готовые. У них сразу кайф идёт, потом кушают, кушают, а когда финиш - уже нормально, можно опять вкалывать идти. Сразу давайте вторую. -
Лада: - Охх...Да. -
Марина: - Я...-
Тимур: - Марина, Вы пейте, пожалуйста. Вот так,так, теперь кушайте всё. Зоя сказала она вам сказала как мне всё нравится, как я очень доволен. Это вам небольшой подарок. Нет проблем, посмотрите. -
Лада: - Спасибо, Тимур! -
Марина: - Спасибо. -
Тимур: - Вам спасибо! -
Зоя: - У девочек какие-то проблемы на таможне. -
Тимур: - Какой терминал, дорогие? -
Лада: - Щукинский. -
Тимур: - Иван Петрович майор Попкин! Вот зачем этот дурак девушкам вредит, а? Ему сейчас Иван Иваныч генерал Жопкин позвонит, поругает. Вообще забудьте, царицы! -
Зоя (улыбаясь): - Марина, всё в порядке? -
Марина смотрит на неё, она что-то старается сообразить, но уже сильно пьяна. Тимур наливает ей третью стопку, и Марина машинально выпивает.
Тимур: - Лада, нравится Вам мясо? -
Лада: - Тимур, это сказка! Восточная сказка. -
Тимур: - Сказка про колбаска. -
Зоя: - To drink oneself silly. -
Тимур: - В моей жене инопланетян разговаривает! -
Зоя: - Эка нас с трёх стопок срубило...Пыщщ...Пыщщ....-
Тимур: - Зойчик, ты вообще готова! Какой пыщщ, а? Что пыщщ? - Разливает всем снова.
Зоя: - А вот слушай - пыщщ, пыпыщщ...-
Тимур: - Ай, это Павел Михалыч сосед Жуйкин на своём участке в тир играет, осёл его маму...Витя. Витя! Иди! Витя Петрович дурак в приставку рубится. Олежик! ...Вместе рубятся. Сам пойду скажу. -
Встаёт и нетвёрдо движется к выходу.
Зоя: - Я с ним выйду. А то он соседа пристрелит, не дай бог. -
Выходит.
Марина уронила голову на грудь, тихо мычит.
Лада берёт кусок мяса рукою и с пьяной сосредоточенностью объедает кость.
Лада: - Пыпыпыпыщщ. -
На пороге появляется черноволосый человек в кожаной куртке, длинной очередью из калашникова валит Марину и Ладу вместе со стульями. Труп Лады тут же сползает вбок, ноги Марины задраны над опрокинутым сиденьем. По коридору быстро перемещаются люди, обходят все комнаты с оружием наизготовку. Двое стоят в коридоре, один держит в каждой руке двумя пальцами, за уши, бритые головы Вити и Олега, охранников. Пальцы второго сжаты в липких от крови волосах Тимура и Зои, их головы у него в левой руке, правой он оправляет свою бороду, глядя в большое зеркало на стене.
|
</> |