Держите Консультанта!!!....

топ 100 блогов otrageniya26.03.2017 Держите Консультанта!!!....

Привет всем!
Случалось ли вам когда-нибудь проникать за кулисы? Не только в театре, а где угодно. Иными словами, случалось ли вам случайно узнать что-то, что вовсе вам не предназначалось. Вернее, предназначалось-то как раз вам, но вы об этом как бы не должны были знать. А вы взяли и  случайно узнали?
Со мной вот недавно вышла такая история.
Интересовалась я как-то приобретением небольшого раскладного диванчика  и с целью ознакомления предприняла визит в очередной громадный мебельный магазин. Проходя между неуклюжих мягких монстров отечественного производства, я обнаружила-таки примерно то, то мне было нужно. Маленький, ага… раскладной… ткань, надеюсь, можно заказать другую… подушек бы поменьше…. – тут мои только начавшие формироваться мысли были прерваны материализовавшимся у меня за спиной «клетчатым». Треснутого пенсне и клетчатой кепки у «консультанта» не было, но в остальном подходцы были вполне себе сходными.

- Здрааааствуйте-здрааавствуйте, уважаемая! – лучезарно улыбаясь неровными зубами  и широко расставив руки то ли чтоб  облобызать меня, то ли чтоб схватить, с легким поклоном как старой знакомой ко мне обратился мужчина неопределенного возраста в клетчатой тройке, явно имеющий какое-то отношение к этим диваном. – Чем могу помочь?!
- Здравствуйте… уважаемый.
- Вижу, интересуетесь ?
- Ну… не так чтобы очень….
- Разрешите полюбопытствовать, для каких целей желаете приобрести диванчик? Для гостиной, для ребенка, для интерьера? А может быть… для задержавшихся гостей, а?...
И пошло-поехало….
В общем, я бы конечно сразу сбежала, но я прошла уже два огромных магазина и все без толку. В те размеры, что были у меня, вписывался, пожалуй, только этот диванчик. Так что пришлось присесть рядом с «клетчатым» и погрузиться в длинную витиеватую беседу… Я вообще не очень люблю беседовать с продавцами, всегда стараюсь свести контакт к минимум, ограничиться необходимой информацией и уйти «на подумать». Но этот тип явно не собирался меня выпускать из лап. Около часа проторчала я возле этого диванчика, который всенепременно был бы удостоен высочайших международных наград, если бы только мог отправиться из родной Рязани на выставку в далекий Милан. 
Передо на журнальном столике  в художественном беспорядке были разложены материалы, расчеты, чертежи и прочая лабуда, чтобы убедить меня в серьезности изготовителя. Консультант только что не плясал джигу и не пускал веером карты между ладоней. В какой-то момент мне даже было предложено шампанское, которого, как пить дать, не было.  Но «на подумать» я все равно у «клетчатого» отпросилась. Вырвалась. И вот видимо, тогда, собирая со стола его каракули с расчетами цены,  случайно я и прихватила листок, который мне видеть вовсе не полагалось.
Итак, уважаемая публика, прошу внимания! Перед вами инструкция по обработке клиента.
ПРОДАЖА N. – влияние на мысли и эмоции клиента

  1. Приветствие (установление контакта) – удержание
  2. Выявление потребности
  3. Презентация
  4. Пробная продажа (как срочно нужно доставить)
  5. Работа с возражениями
  6. Завершение сделки
  7. Послепродажное обслуживание

  • Здравствуйте, помогите мне оформить ваш диван

  • Я просто посмотрю!

  • Замечательно, давайте посмотрим вместе!

  • Отлично (неразборчиво)

  • Замечательно, когда вы рассмотрите все наши модели, я расскажу вам о самых выгодных условиях покупки

  • Отлично!

  • Прекрасно, я покажу вам новинки.


Держите Консультанта!!!....
Итак, кулисы приоткрылись. Думаю, это был не единственный листок с заклинаниями и магическими формулами, записанными под диктовку какого-то другого мага-консультанта из фабричного отдела продаж. Конечно, не бог весть, какая тайна. Конечно, понятно, что продавцов готовят. Но все равно, согласитесь,  как-то противно. Словно, тебя непременно хотят нае… обмануть. Особенно, когда в разговоре с продавцом, который гордо именует себя «консультантом»,  выясняется его жуткий непрофессионализм и бестолковость в его же предмете. На многие вопросы этот «консультант» просто не знал ответа и постоянно бегал куда-то звонить, дозвониться не мог и тогда в отчаянии начинал фантазировать о нестандартности модели и  ассортимента тканей, механизмах раскладывания, о снятии с производства  и специфических правилах оплаты. Но импровизация – особый дар, для продавца-консультанта полезный, но  вовсе не обязательный.  Для настоящего консультанта («не в треснувшем пенсне»), на мой взгляд, гораздо важнее иметь полную информацию о продаваемом  им товаре, чтобы не осрамиться перед потенциальным покупателем, когда тот начнет задавать вопросы, а все эти расписные подходцы – это уже вишенка на торт, кого-то, может,  и цепляющая, но в общем-то не обязательна  и никак не спасающая положение.

И еще напоследок хотелось бы дать маленький практический совет продавцам-консультантам, если бы они тут были. «Уважаемые, господа консультанты! Если вы, действительно, хотите продать свой товар, умоляю, не ешьте на ночь сырых помидоров… не начинайте общение с клиентом с этой набившей оскомину фразы «Чем  могу помочь?!»   А то как-то сразу хочется сбежать от вас, как от свистка дяденьки-милиционера…. Просто ненавязчиво, спокойно и как бы между делом начните рассказывать о своем товаре, не устраивая из простой информации  ни театр  ни шапито. Так вы кажетесь… честнее что ли...»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В выходные на таллинском у поста дпс на пешеходном переходе видел странный аппарат: представляет собой две стойки по обоим сторонам дороги с мигающими оранжевыми лампочками. Что ...
Оригинал взят у lilit_le_fei в Варенье из сосновых шишек. У нас на участке есть одна замечательная сосна. И самым трудным в приготовлении варенья, было – добраться до шишек. Я это варенье или сосновый мёд, ни разу не готовила - и зря. Не смотря на свою занятость - я не пожале ...
1910 год привнес некоторое успокоение в отношения великих держав. Смерть короля Эдуарда VII, случившаяся в мае, на короткое время сблизила все монархические дворы Европы. На пышной похоронной церемонии в Виндзоре присутствовали девять монархов, в числе которых был германский кайзер. Он ...
Раньше я думала, что самое дрянное (из известных мне) сообщество ЖЖ –  то, где ошалелые тетки советуют друг другу складывать лифчики ровными стопочками и прятать бутылку с моющим средством, чтобы она не оскорбляла чувств хозяев дома и их гостей. А вот и нет! Вчера в топе набрела на ...
Каждый раз после очередной антироссийской выходки в Киеве спрашиваешь себя: что же за дипломаты работают там в МИД? Что там за министр иностранных дел, публично поддерживающий «мирные акции» по швырянию коктейлей Молотова, файеров и камней в здание российской дипломатической миссии? Что ...