Денис Горелов на РЖ
magic_garlic — 05.08.2010Собственно говоря, народные фильмы "нулевых годов" все были с бандитскими традициями. Это «Бумер», это «Бригада», это фильм «Мама, не горюй». Это картины, которые были абсолютно понятны всем людям, начиная от ПТУ и кончая высшим гуманитарным образованием.
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Verh-padeniya
Я не знаю, я терпеть не могу фильмы про бандитов - что наши, что американские (за исключением "Крестного отца", пожалуй).
Я только понять не могу - а почему "фильмы про бандитов" у нас в таком почете. В страшном СССР почти все фильмы были про "гнилую" интеллигенцию - про ее мучения, метания, терзания. В США значительная часть фильмов - про интеллектуальный класс.
А в России - только и снимают про бандитов, в лучшем случае - про ментов. Коммерчески я так понял из статьи все равно ничего не окупается, едва ли сегодня кто-то сознательно пиарит бандитов, отмывая их деньги. Никакого особого тяготения зрителя к бандитам я не наблюдаю, если бы показывали в кино только профессоров и писателей, смотрели бы про них.
Откуда же вот это "бандитский" уклон? Думаю, ответ только один. В основе всего - представление нашей художественной элиты, что Россия и интеллектуальный класс - несовместимы по определению. Ну просто не для нас это писано.
Условно говоря, "все нормальные люди давно уже уехали из этой страны". Кино, понятно, снимается ДЛЯ ТЕХ, кто остался и О ТЕХ, кто остался. Если в фильме появляется какой-нибудь случайный профессор, как герой Янковского в фильме "Любовник", то это какой-то абсолютно оторванный от реальности, самовлюбленный чудак, не знающий и не видящий жизни, в которой он уже давно не занимает центральное место (в том числе и в жизни его собственной жены - об этом, собственно, и фильм). Не только герои "Девяти дней одного года", даже герои "Понедельника, который начинается в субботу", ни в литературе, ни в кинематографе нашем принципиально невозможны.
И может быть кто меня оспорит, но я думаю, причина этого отнюдь не в коммерческой выгоде, низких вкусах зрителя и криминальном заказе, причина - в откровенном предательстве художественной элитой и своего народа, и своего класса.
Об этом - нужно было бы писать отдельный большой текст. Ибо истоки этого предательства еще в 1970-х годах.
|
</> |