
День в истории. "Дедушка русской революции" приветствует интервентов


1918, 2 августа. Архангельск. День высадки десанта Антанты. Председатель правительства Северной области старый народник Николай Чайковский приветствует американских солдат
2 августа 1918 года — день свержения англо-американскими войсками и местными белогвардейцами Советской власти в Архангельске. При этом возглавивший правительство «Дедушка русской революции», старый народник Николай Чайковский (1850—1926) умудрился соорудить такой режим, при котором, по некоторым данным, через арест по подозрению в «симпатиях большевизму» прошёл каждый шестой житель области. Условия в лагерях были чудовищные. Хотя он собирался лишь «восстановить попранное (большевиками) народовластие». Но благими намерениями известно, какая дорога вымощена. И «восстановить народовластие» против воли подвластного народа — нелёгкая задача! Опираясь на иностранные штыки, конечно, что хочешь можно «восстановить» (до поры до времени), но крови при этом придётся пролить немеряное количество. Сам Чайковский уже после поражения белых, находясь в эмиграции, оправдывался: «Вы не можете представить себе, какая глубокая печаль охватывает меня, когда я вижу, что ещё до сих пор серьёзно говорят, что какой-то «левый курс» мог бы спасти положение тогда. Левого пути тогда не было. Тогда была революция или сопротивление этой стихии... Всё было тогда в расплавленном состоянии. Точек опоры в массах не было. Общественность, демократия — одна развалилась и была в полной растерянности, другая ещё не сложилась. Среди стихии царила демагогия. Большевизм, вышедший из стихии революции, пожинал жатву».
Короче говоря, массы хотели революции, старый «народник» и «социалист» Чайковский выбрал «сопротивление этой стихии» (спасибо, что он хотя бы честно признаёт это, а не обманывает себя и других фальшивыми словами), но опереться против народа было не на кого и не на что, кроме штыков интервентов, всё было «в расплавленном состоянии», и иного пути не было. Кроме тюрем, лагерей, расстрелов... и всё это в обрамлении благообразной бороды старого «социалиста» Чайковского.

Под властью этого благообразного старичка-«социалиста» Николая Чайковского в тюрьмах и лагерях побывало в 1918-1919 годах более 10% подвластного ему населения. Никакому Сталину такое и не снилось!
Однако мне пришло в голову, что стихи русского советского поэта Сергея Городецкого (1884—1967) «Формуляр идеалиста» (1922) прямо-таки по пунктам излагают биографию Чайковского. А заодно — и всю историю русской интеллигенции — точнее, той её части, которая считала себя ужасно передовой и прогрессивной, хотя на самом деле таковой не являлась. Так сказать, тогдашних «людей с хорошими лицами». Судите сами:
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Некоторые публикации будут появляться там раньше, чем здесь, а некоторые, возможно, только там. Рекомендуется подписаться.
|
</> |
