День траура по безвременно ушедшему лету

Дети по всей стране, которые ещё вчера были умными, послушными и хорошими, стали в один момент лентяями, дебилами, неумехами. Они пошли в школу.
Лето - пора родительского и детского счастья. Летом все дети хорошие, а все родители спокойные и довольные своими детьми.
Как только наступает сентябрь, начинается поток вестей из школьно-садовского Мордора - про то что надо мыть окна, чинить мебель и сдавать-сдавать-сдавать деньги.
Про то что дети ленятся, не успевают, не понимают, тупые, агрессивные, глупые, жестокие, невнимательные, неряхи, неухоженные, невоспитанные.
Даже здоровая психика такого напора негатива не выдержит, а кто сейчас абсолютно здоров ?
При этом школа - бессмысленное именно в плане образования мероприятие. Единственные ценные умения из школьной программы - это чтение, письмо и начальная арифметика. Это необходимый минимум для того, чтобы начать самостоятельно извлекать информацию из книг и других источников. Но современная школа требует, чтобы поступающие в первый класс уже умели читать и писать!
Анализируя собственные навыки, могу заявить что из школы за десять лет я не вынес НИЧЕГО полезного для реальной жизни. Т.е знания какие-то осели в голове, но ценность их именно для меня - 0,00%
Да и то, гораздо больше было извлечено из самостоятельного чтения разной литературы. Да, хороший школьный аттестат дал мне право поступить в институт, получить диплом и занимать в итоге соответствующую должность.
Но 99.9% знаний из ВУЗа(технического) - да, тоже мной никак не используются. А вот самообразованием я занимался изрядно, и это свои плоды дало и на карьере отразилось очень заметно.
Наблюдая собственных детей понимаю, что они в школе тоже не особо нуждаются (двое уже закончили, двое учатся, ещё одна готовится)
Наибольшую пользу по факту приносит дополнительное образование. Алина (старшая) художку уже закончила, две средние в процессе. Там и история, и литература, и работа руками... добавить немного точных наук - и школа образовательная будет полностью заменена. В таком ненапряжном, дружеском формате обучения результаты гораздо более наглядны и осязаемы.
А школа общеобразовательная... Это в лучшем случае дрессура с целью получить правильную ячейку общества - человека послушного. Сидеть тихо, поднимать руку, слушать авторитетных педагогов... И итог всех одиннадцати лет - умение правильно ставить галочки в рамочки.
Да, некоторые школьники умеют получать что-то в школе и для себя, для своего развития.
Мария наша - её учёба вообще не напрягает. Она легко впитывает всю программу, плюс ещё сколько то - просто потому, что ей это ничего не стоит. Эта звезда класса, круглая отличница и лучшая ученица потока даже домашних заданий почти не делает - как и её отец когда-то. Но это скорее исключение.
А вот Анна - она очень, очень старается. Но в силу физических возможностей успевает где-то на 3.5 бала в среднем. И это постоянный стресс. "Я не понимаю, я не успела, я перепутала...". И все эти мучения - они все зря, низачем. Вся эта дрессура, эти пифагоровы штаны, эти синусы/косинусы и лучи света в тёмном царстве она забудет как страшный сон ровно на пороге школы, только-только получив аттестат.
И вспомнит снова только отправляя в школу уже своих детей.
При этом наша районная школа реально одна из лучших если не во всём городе, то в округе точно. Просто сам формат - он тупиковый. Украденные годы детства. Чёрная дыра. Бессмыслица.
|
</> |