День рождения. Sydney Pollack
calendar_vl — 01.07.2023Сидни Ирвин Поллак (Sydney Irwin Pollack; 1 июля 1934, Лафейетт, Индиана, США — 26 мая 2008, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, продюсер и актёр. Поллак снял более 20 фильмов и 10 телевизионных шоу, снялся в более чем 30 фильмах и шоу и выпустил более 44 фильмов. Его фильм 1985 года «Из Африки» получил премию Оскар за лучшую режиссуру и продюсирование. Он также был номинирован на премию «Лучший режиссёр» за «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969) и «Тутси» (1982), в которой он также снялся. В списке его самых известных работ такие фильмы, как: «Иеремия Джонсон» (1972), «Встреча двух сердец» (1973), «Три дня Кондора» (1975) и «Без злого умысла» (1981). Его последующие фильмы включали «Гавана» (1990), «Фирма» (1993), «Переводчица» (2005), а также продюсировал и снимался в фильме «Майкл Клейтон» (2007). Поллак также известен телезрителям по роли отца Уилла Трумэна в ситкоме NBC Уилл и Грейс (2000—2006).
Я вспомню «Гавану»...
Я этот фильм уже раньше смотрел. А сейчас премьеры новых фильмов, потенциально хороших, откладывают, приходится поэтому пересматривать старые заведомо хорошие.
Вообще-то я думал, что этот фильм совсем давнишний, и недоумевал, как американцы могли его снять с достаточно правдивым отображением политического процесса во враждебной стране.
А в это раз выяснил, что фильм 1990 года, просто хорошо стилизованный под конец 50-х. Тогда всё сходится — в 90-м как-то затихли все эти политические и классовые противоречия между странами, стали откровенно и честно говорить о том, что было на самом деле.
Сейчас же, когда Рауль Кастро стряхивал у себя с плеча ручонку Обамы, я не думаю, что подобное могли бы снять.
Но, стоп этот фильм — не политический обзор Кубинской революции 1958-1959 года, а нормальная такая новогодняя любовная драма. Местами даже авантюрная. От Сидни Поллака.
Итак, немолодой парнишка Джек Уэйл (Роберт Редфорд , ему на момент съемок уже 54 года было, но выглядит моложаво; хотя, может быть – грим) зарабатывает непосильным карточным трудом в фешенебельных заведениях Гаваны, разрываясь между родной Америкой и Кубой в паромных поездках. Не чурается он и других махинаций, позволяющих подзаработать… Вот и в этот раз на пароме выручил попутчика с «контрабандой» оружия (пистоле в единственном экземпляре) и «накрутил счетчик» за свои услуги. Тем не менее, его подвиг не остался незамеченным, и симпатичная дама попросила и ей помочь с реальной контрабандой военных изделий в мятежную Кубу, охваченную партизанским движением. Так и познакомились Джек и Бобби Дуран (Лена Олин, 35 лет).
Джек, пронырливый махинатор, ловко прошел таможню и ещё и Бобби спас, можно сказать, от лап тайной полиции Батисты (кубинский диктатор в то время).
И какие-то там чувства у Джека и Бобби завязались, как-то с симпатией они друг на друга смотрели. Но не всё так просто, у Бобби муж Артуро Дуран (Рауль Хулиа) – революционная шишка, которую по его словам не трогают, потому что он знатного происхождения. Кстати, когда их Артуро и Джека представили друг другу, муж напрямую так не сказал, что ноги повыдирает потенциальному любовнику, но отметил намеком, что потенциал развития отношений видит.
Ну и ладно, разбежались по делам, Джек с головой ушел в работу, но с ней в предреволюционной Гаване проблемно, так как все уже пакуют чемоданы и деньги зашили в нижнее бельё.
А Джек играет и заводит нужные политические знакомства с полицейскими чинами, которые в свободное от карточной игры время не дремлют и простирают свои длинные руки даже до национальной элиты.
В итоге семейка Адамс Дуран попадает за решетку,
Артуро так сразу погиб (о чем в газетах для острастки населения
написали), а Бобби, как активную участницу подполья всё еще пытают
и пытают. Но Джек со своими новыми связями подсуетился и выкупил
Бобби (с чего вдруг? влюбился, наверное). Но Бобби почему-то с
Джеком не осталась, а перекинулась за линию фронта к партизанам,
двигающимся на Гавану.
Джек, влекомый вспыхнувшими чувствами, как-то преодолевает весь прифронтовой бардак и находит Бобби в стане повстанцев. Там он всё-таки её настойчиво и доходчиво убеждает, что со смертью Артуро ей, как американке, весь этот карнавал должен стать чужд, и опять везет её в Гавану к эвакуационной яхте и предстоящему процветанию в Америке.
Да и у них всё было… (Показано всё без пошлости и излишнего натурализма).
Осталось только кое-какие дела уладить в Гаване. В частности собирается крупный (по деньгам) карточный турнир, где собираются весьма колоритные персонажи.
Они рассчитывают хорошо поиграть и одновременно шельмуют и Кастро, и Батисту, которого они тут поддерживают финансированием, а он не может элементарного порядка во всекубинском казино обеспечить.
И вот накануне игры Джек прознает, что Артуро-то жив. А Джек-то теперь джентльмен и рыцарь, отлавливает нелегального шпиона, шантажирует его и получает компромат на политическую полицию.
А у Джека же руки – не просто руки, а в одной бриллиант на черный день зашит. И ему этого как раз достаточно, чтобы выкупить Артуро у знакомого картежника и полковника полиции по совместительству. После чего Джек спокойно возвращается домой и предлагает Бобби вернуться домой к мужу, за что от души и получает по наглой рыжей морде. Так этого мало Джек и игру пропустил. А оно может быть и к лучшему – Батиста покинул страну в новогоднюю ночь, а на улице бесчинствуют радостные революционеры и мародеры.
Утречком Джек таки покидает Гавану, трогательно прощается с Бобби, оставляя адрес «на деревню дедушке»…
А потом долгие годы приезжает в Америке встречать паром с Кубы, который, увы, не ходит.