День рождения. Идрис Эльба
cand_orel — 06.09.2024Идрисса Акуна «Идрис» Эльба (Idrissa Akuna «Idris» Elba; род. 6 сентября 1972, Хакни, Лондон, Англия, Великобритания) — британский актёр кино и телевидения, наиболее известный по фильмам «28 недель спустя» (2007), «Рок-н-рольщик» (2008), «Мальчики-налётчики» (2010), «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021), «Прометей» (2012), «Тихоокеанский рубеж» (2013), «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019), трилогии «Тор» (2011, 2013, 2017).
Я недавний фильм хочу вспомнить...
Вопрос о том — смотреть или не смотреть этот фильм — не стоит. Тема, сюжет (умная сказка для взрослых) и зарекомендовавшие себя актёры — всё это в пользу просмотра. Для меня дополнительный плюс — съемки в Стамбуле.
И огромнейшим дополнительным плюсом так же, по-моему — литературный первоисточник, а не живая импровизация на съемочной площадке. Это чувствуется, как фундамент.
И для меня Джордж Миллер, режиссер, кое-что значит со своими предыдущими Безумными Максами, но главным образом с Иствикскими ведьмами — в мистической сказке он знает толк.
Для затравочки... В Стамбул для нудного научного выступления приезжает героиня Тильды Суинтон:
И там сходу начинаются уже какие-то восточные сказки со зрителями...
Перерастающие в итоге в "лампу Алладина".
В плане того, что героиня Тильды обрела собственного джина, который готов исполнить её желания.
Всё это начальное развитие сюжета происходит на фоне исторических объектов современного Стамбула; включая маленькую деталь — номер Агаты Кристи, где она написала "Убийство в Восточном экспрессе". Шикарно и красиво...
Главный посыл фильма, идея, в которую автор посвящает — что же такое желание, в чем его такая острая необходимость... Скажем так — есть ли желание для желания? Это тема Тильды.
Тема Идриса Эльбы в образе Джинна — исторические аспекты любви, которые нам, собственно, и показываются большую часть фильма в виде красочного видеоряда с применением шикарных и оправданных спецэффектов, делающих романтическую историю чрезвычайно сказочной.
К этому надо добавить, что съемки этих костюмированных историй проведены в интерьерах реального султанского дворца. При этом в рассказах фигурируют действительно "реальные" библейские персонажи...
Вот эта часть фильма со сказочными историями выглядит ошеломляющее и захватывающее — всё так и было на самом деле. Любовь! Интриги! Желания и страсти! Реальные ценности жизни и самой жизни! Цена свободы!
А потом авторы как-то сдулись в попытках отобразить современный уровень каких-нибудь желаний вообще и самих-то желаний и способностей любить, просто процедур и мероприятий этой самой современной любви.
Как-будто тогда, давно сказка могла быть, а сейчас сказки быть не может в принципе... Как-будто сейчас пропала сама возможность искренне любить, исчезла мечта о свободе, а для желаний и чувств нет поводов.
Кончается всё хорошо, но как-то обыденно... Без сказки.
Но, посмотреть фильм надо, может быть, как раз задуматься — как привнести в свою жизнь сказку и научиться что-то желать.