День рождения. Гвинет Пэлтроу
cand_orel — 27.09.2024Гвинет Кейт Пэлтроу Мартин (Gwyneth Kate Paltrow Martin; род. 27 сентября 1972, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американская актриса кино и телевидения, бизнесвумен, певица и писательница. Исполнила роль Пеппер Поттс в серии фильмов кинематографической вселенной Marvel: «Железный человек», «Железный человек 2», «Мстители», «Железный человек 3», «Человек-паук: Возвращение домой», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми».
Столько фильмов с её участием посмотрел, а под рукой вот оказался один...
Тут на длинных новогодних каникулах широкая мировая общественность праздновала день рождения Энтони Мингеллы (а там есть за что его почтить), а мне вспомнился его фильм Талантливый мистер Рипли, просмотренный достаточно давно, с ещё молодыми звездами.
С того памятного просмотра (уж очень фильм понравился) лично моё восприятие фильма обросло дополнительными фактами и легендами, сопутствующими произведению... Которые в принципе и собираюсь изложить наряду с моими отношением и впечатлением от фильма.
Тут надо сказать, что это не первая экранизация литературного первоисточника...
Был ещё и в 1960 году фильм с Аленом Делоном полностью аналогичный фильм, судя по описаниям несколько пожёстче и поопределеннее в трактовках поступков и поведении главных героев. Без всякой там недосказанности и двусмысленности. И тоже пользовался невероятным успехом, даже и в нынешнее время ещё живы именитые поклонники того фильма.
И раз речь зашла о литературном первоисточнике, то надо вспомнить Патрицию Хайсмит — автора серии романов о Томе Рипли, да и других произведений детективного жанра.
Надо отметить, что по её произведениям снято несколько фильмов и о Томе Рипли, но и другие её творения оказались достойны экранизации. Мне на ум приходят Крик совы, Два лика января, Кэрол и недавний — Глубокие воды. То есть ничего себе такой автор...
В плане экранизаций именно Тома Рипли мне попалось, посмотрел и остался очень доволен фильмом Игра Рипли:
Но вернемся к изначальной цели...
Итак, всё произошло случайно — Том Рипли (Мэтт Деймон), как и любой молодой человек в поисках подработок поигрывает на фортепиано на всяких там торжественных событиях. Ну и в данном конкретном случае он для придания своему имиджу некоей дополнительной черточки берет в аренду пиджачок какого-то там престижного учебного заведения. И на этот пиджачок клюнул один богатенький дядечка, что, дескать, его сын Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) учится там же, но сейчас удрал в Европу с целью прожигания жизни под звуки джаза. И если Том знает его (а Том сходу — конечно, знает!), то папочка готов профинансировать поездку Тома в Италию, чтобы тот воззвал к разуму сына.
А ни хрена Том не знает Дикки, какие-то планы на предстоящее знакомство формулирует, самым реальным из которых является, наверное, увлечение искомого объекта джазом. И в порядке "сампо" Том погружается в мир джаза, грамзаписи и прочего меломанского антуража.
Наверное, один из самых приятных моментов фильма... Столько имен, столько дисков, столько музыки!
Вот тут... думал, что за мной только такое водится — не понимаешь музыку, и всё; а слушаешь раз, пять, десять — въехал, и уже нравится. Вот и Том въехал, более того он так въехал, что эту джазовую импровизацию и на жизнь легко переносить стал — надо начинать, а потом куда-нибудь мелодию выведем.
Короче, так всё и случилось. Нашел он Дикки с подругой Мардж (Гвинет Пэлтроу) — в Италии; посредством дисков...
Ну и тут дальше всё закрутилось. Молодым людям при деньгах, да ещё на курорте какая серьезность в жизни нужна?
Надо сказать, что в этом фильме (в принципе достаточно звездный состав) очень отчетливо зазвучала тема гомосятины в отдельных эпизодах. Эти моменты в фильме мне как-то не очень...
Ладно... Сюжет развивается. Дикки, как в своё время надоела ему учеба в ВУЗе, так ему надоели эти подруги и друзья. Стал он их избегать.
Там промелькнуло, что у него этих старых друзей — вагон; в частности — некто Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман):
И вот в какой-то момент на лодочной прогулке в процессе идиллии между Дикки и Томом вспыхнула ссора, и Том как в юмористической миниатюре незабвенного Евдокимова огрел Дикки веслом с последующим летальным исходом мероприятия.
Ну, и дальше — джаз. В исполнении Тома Рипли.
На характерной печатной машинке, оставшейся от Дикки, Том отбил письмо Мардж — прощай, дорогая; научился подписывать чеки за отбывшего в мир иной товарища и срочно отбыл в Рим, где про Дикки слышали, но в глаза его не видели. Теперь он сам — легендарный Дикки Гринлиф.
И до того, интересно, что его без дополнительных усилий как-то и перепутали с Дикки. Некая Мередит (Кейт Бланшетт — до сих пор её с Пэлтроу путаю) сама набилась к нему в подруги для всяких там променадов.
Ну вот на одном из променадов в опере ему и Мардж встретилась с новым другом Питером...
Выкрутился — сплошной джаззз; Figaro qua, Figaro là — на местном наречии.
Но надо сказать — тучи сгущаются. Реального Дикки всё-таки ищут, даже папа сам прибыл в Италию...
Ну как-то так всё обернулось, что благодарный папа хотел Тому часть баснословного богатства отписать за его участие в семейных разборках.
Там далее даже закономерная пропажа в данной ситуации ранее упомянутого Фредди Майлза (Том?) была трактована, что именно Дикки его отправил в мир иной, а потом уже сам туда отправился грешным образом. Вот какая джазовая импровизация!
Но-но-но, к концу фильма на корабле (в замкнутом пространстве) Питер таки с подачи Мередит вычислили всю эту композицию Тома. В принципе нам не показывают, что Том принудительно посылает Питера проведать Дикки, но судя по звукам встреча эта у Питера состоялась...
А Том вырос взрослым мальчиком, продолжив свои интереснейшие занятия...