День рождения. Александр Петров


Александр Андреевич Петров (род. 25 января 1989, Переславль-Залесский, Ярославская область, СССР) — российский актёр театра, кино и телевидения. Двукратный лауреат премии «Золотой орёл»: за «Лучшую мужскую роль в кино» («Текст», 2020) и «Лучшую мужскую роль на телевидении» («Sпарта», 2019).
Мне он чрезвычайно как Весельчак У понравился... Его типаж.
Сразу скажу, что в своё время фильм про Гостью из будущего не смотрел, потому что на тот момент уже только женился и заканчивал ВУЗ — другие проблемы были и интересы, недетские. Исходную книгу тоже в своё время не читал, не получилось достать, да и другую фантастику читал...

Может быть, поэтому меня меньше всего волновало при просмотре
нового фильма — кого и как звали в предыдущих версиях Гостей, хотя
все с этим исключительно и носятся.
Что действительно обрадовало в этой версии — Алису представили
взрослой девушкой, к которой может быть реальный понятный интерес.
Да и, как показал фильм, её новый знакомый случайный путешественник
во времени Коля питал к Алисе не только глубокое чувство почтения
как к представителю будущего, но присутствовала и вполне понятная
амурная составляющая.
При этом взаимоотношения Алисы и Коли не только украсили фильм, но
и обогатили его некоторыми сюжетными поворотами с вовлечением
других соучастников процесса.

Алиса вполне себе живет в грядущем, которое в рамках фильма достаточно колоритно и со вкусом нарисовано; по крайней мере не вызывает вопросов, от чего упал в обморок наш современник Коля при посещении будущего, ознакамливаясь с окружающей той действительностью.

Порадовал Коля, от души порадовал. Во-первых, сам персонаж — давно у нас в главных героях не было умных интеллигентных мальчиков; а тут ещё к тому же не плешивый, а наоборот с некоторой художественно-поэтической растительностью на голове, формирующей соответствующее отношение.

Артиста особо отметить хочу... Попадалась информация, что он уже
успел где-то отличится, так что это не первый его опыт хорошей
игры. Пишут, что и приглашен в Америке что-то сыграть
талантливо.
Так вот, что-то есть в нём от старой школы. Про "новую" школу я так
сейчас формулирую, что все учились в детстве у Шварценеггера в
Терминаторе — застывшее лицо, уверенное в исключительности своей
харизматичности. Теперь выросли и даже стали артистами, а мы видим
на экране застывшие мёртвые маски.
Так вот в случае с Марком — сразу невольная симпатия; на лице —
буря эмоций и чувств, выразительная и подвижная мимика. Многое
понятно просто без слов, без этих современных скорострельных и
утомительных диалогов в без того растянутом хронометраже.
И вообще он естественен и наивен в этой роли, правдив в своем
актёрском мастерстве. Надо к нему присмотреться с неменьшим
интересом чем к Тимоти Шаламе, с которым его не без причин
сравнивают ...
Мама Алисы — роль, конечно, важная... То, что Виктория Исакова с ней справится в актёрском плане особых сомнений и не было.

Но вот акробатические трюки и бойцовские поединки — неожиданно...
Да, эти — из нашей современности:

Да, ещё же и как бы колина девушка фигурирует, пожалуй, единственный отрицательный персонаж в фильме.

Видимо тема "современной" девушки безусловно интересна и близка
авторам фильма. Тут при обсуждении положительного или
отрицательного характера, манеры поведения и отношения к
окружающим, наверное, стоит исходить из принятых в обществе
морально-этических постулатов. Если человек в рамках взаимодействия
с окружающим обществом не принимает правил всеобщего поведения, но
при этом требует исключительно хорошего и доброго к себе отношения
для реализации своих завышенных и необоснованных требований
крайнего эгоизма, то, в принципе, этот человек сразу сталкивается с
ответной не всегда вежливой и ожидаемой им реакцией.
Тут авторы фильма хорошо прошлись...
Да! И злодеи — Невинный и Кононов Весельчак У и Глот
—

Вот Петров — хорош. Здесь именно его типаж (какой он к чёрту Гоголь?), вот полностью совпадает его облик и персонаж, да ещё добавили эту подбритость висков и бороду. Не знаю, но у меня как-то само сложилось отношение к такому образу — ничего хорошего от подобных типчиков не жду...

Что касается "Юры" Борисова (о, господи — ещё один взрослый Юра), именно тот случай — харизму носит на лице, не снимая. Хорошо хоть, что грим интересный — персонаж получился.
Тут опять об отрицательных героях; но эти-то персонажи выросли в другой среде, поимели другое воспитание (или воспитание поимело их) — от них и не приходится ждать ничего другого. Ведут себя как обычно, что удивляться?!
Да, в этом фильме поменяли средство передвижения во времени, вместо простого советского миелофона — навороченный цифровой космион:

И с его помощью наши герои посещают и хорошее будущее —

Где, кстати, знакомятся с алисиным папой —

Побывали и в плохом будущем —

Не знаю, повторюсь — не видел Гостью, не читал Булычева; но очень уж сильно напомнило это "туда-сюда" Назад в будущее II...
Очень символично и симпатично через весь фильм проходит тема сердечка, вырезанного на дереве —

Что хочу сказать в заключение.
Во-первых, понравился сюжет фильма — давно хотелось подобной фантастики; умной, но без заумности и надуманности.
Во-вторых, оценил игру актеров — особо никто не выпадал и одеяла на себя не тянул.
В-третьих, понравилась щедрость на идеи — не стали зажимать на какие-то ещё возможные продолжения, очень много по фильму раскидано разного рода остроумных нюансиков и интрижек, которые по мере разрешения удивляют и греют душу.
В-четвертых, понравилась картинка, в том числе и нарисованная, от отдельных малых сцен до широких пространств.
В-пятых, зацепил юмор — каждый персонаж со своим юмором (скучал — а что не звонил?..).
В-шестых, понравилось, что фильм о настоящих человеческих чувствах — о нормальной любви, об общечеловеческих вечных ценностях.
Очень позитивный и красивый фильм.