день десантника

А вот ещё неплохой образ Суда:
Смысл в том, чтобы правильно уложить свой парашют. Всю сознательную (и бессознательную) жизнь можно представить в виде укладывания парашютного шелка в ранец. Каждый поступок — складочка купола, каждый выбор — переплетение петель паракорда. Соты событий зачековываются стропами в определенном порядке. А смерть — это гудящий от ветра проем, прыжок в пустоту, судорожный, конвульсивный рывок чеки и отчаянная надежда, что все сложил правильно.
Тут вклинившийся монотеист уточняет, что внезапное появление — или непоявление — в последний момент Ладони, которая подхватывает падающий паратруп, никак не зависит от качества укладки парашюта.
Зависит только от того, есть ли в паратрупе внутренняя готовность воспользоваться услугами этой Ладони, или нет. А вот об этой готовности уже можно косвенно судить по трепету и прилежанию, с которыми человек перебирает петельки паракорда и складочки купола. Но лишь косвенно. Сами складки и петельки вообще ни на что не влияют.

А. Дейнека
Сбитый ас
1943 год
Холст, масло
283x188 см
Санкт-Петербург, Русский Музей
И, да, пожалуй, разумнее уже теперь обучаться жить с постоянной мыслью, что именно сейчас, в это данное мгновение ты висишь над бездной (потому что это так и есть), а не собирать в «свою небесную копилку в пустоте» на случай десантирований будущих.
Зато эта метафора эстетически приятнее, чем та, к которой я привык в последние месяцы: смерть как похмельное пробуждение в луже рвоты, в прокуренной и разорённой комнате, все руки изрезаны, все рыбки в аквариуме сдохли, и понимаешь, что вчера наделал и наговорил, и из-за сорванной шторы бьёт в глаза обжигающий Свет Невечерний.
|
</> |