День 48-й. Английский
sketchschool — 18.01.2023Сегодня у меня все вокруг англйиское. Посмотрела 4 серии фильма про историю Лондона, почитала Джоан Харрис, была даже мысль приготовить рыбу с картошкой, но в итоге решила остановиться на омлете с креветками.
Завтра утром пойду сдавать самыйстрашныйанализ, поэтому со связными мыслями сегодня напряжно. Лучше про историю.
Мне фильмы подобного толка нравятся, есть в них своя красота. Градостроение — наука логичная, исторически обусловленная. Вот и здесь началось все с римлян, которые основали Лондиниум, потом были вынуждены его оставить, затем снова вернулись, в общем первая часть вся прошла в феодальной раздробленности. Но расположение города оказалось слишком уж вкусным с точки зрения торговли, и город выжил, несмотря на старания местных обиженных королев. Потом были викинги и Альфред, великий собиратель земель английских (или британских?)
Во второй части начинают фигурировать всем нам набившие оскомину Тюдоры. Особенно отличился Генрих VIII, который в мечтах об Анне не только с папой поссорился и церковь возглавил, но еще и кучу земель у этой самой церкви отжал. И стал главным арендодателем страны. Должности короля ему, видите ли, не хватило. Он же любил масштабное строительство. Так что запомнился потомкам не только неуемными половыми аппетитами. Дочь его, Елизавета всячески способствовала становлению Великобритании в качестве морской державы, что не могло не сказаться и на устройстве города. Тут вам и история о великом пожаре, и чума, и многое другое.
Королева Виктория озаботилась коммуникациями и запустила в стране железную дорогу, а в городе первую подземку. Да-да, метро изобрели в Великобритании. И представьте себе, что эти люди, благополучно строившие вполне годные мосты через широкую Темзу и умудрявшиеся прокладывать тоннели для поездов, верили, что холера переносится миазмами. Зато очень интересно было рассказано о проектировании канализации. И я наконец узнала, почему Вест Энд — это круто, а Ист Энд — это для чавсов. Все дело в говне: куда с рекой утекает, откуда воняет, там и недвижка дешевле.
В последней части рассказывалось, как город переживал войны 20-го века с их авианалетами, как восстанавливался и расширялся в сторону предместий. В целом интересно и довольно содержательно, хотя как по мне, так было слишком много текста на фоне абсолютно статичных декораций, что и немудрено, пойди ты найди в Лондоне интересную неоживленную улицу. Зато мне понравилось то, что много внимания уделили архитектуре и инженерке: мосты, собор святого Павла, замок Генриха, метро и многое другое.
А еще мне сегодня пришла вот такая жменя бусин из чешского стекла (симпатичные, но дороговато) и новые органайзеры для всего этого барахла.
Завтра покажу карандаши и расскажу, как продвигается моя эпопея с онкомаркером.