Демагогии псто

- Нет!
- И я не вижу. А он есть!

История из реальной жизни. Племянница училась в начальной школе по какой-то капец-экспериментальной программе. Там деток, которые еще не до конца таблицу умножения вкурили, придумали обучать различным системам счисления. И вот это несчастное создание сидит и решает в столбик примеры в пятеричной системе. Бабушка берет тетрадь и начинает проверять. На первом же примере начинается "АААА!!! УЖОСНАХ! ТУТ ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО!" и тэдэ. Беру тетрадь я. Пересчитываю (с трудом, надо отметить, давненько не брал я в руки шашек), получается, что все правильно. Пытаюсь объяснить маме, что она "не вполне поняла задание". Причем это надо сделать так, чтобы мама не обиделась, и авторитет не уронить и вообще. А мама же упирается! Она же не знает, что 4+1=10. Мне понадобилось минут 20, чтобы разрулить ситуацию. Оставив в стороне практическую значимость этой методики изучения математики, сформулирую один общетеоретический вывод. Если мы что-то не понимаем, это еще не значит, что перед нами маразм, возможно, мы не видим всю картину. Применительно к данному случаю, можно предположить, например:
1. Это таки да, маразм. Тогда пруфлинк, плиз - выходные данные этого, кхм, источника.
2. Это фотошоп. Кмк, вполне реальное предположение.
3. Это вырванный из контекста кусок экспериментальной методики, ну, например, развития критического мышления для младших школьников (на эту мысль, например, наводит количество предполагаемых ответов - 2 на 5 задач). Итак, имеем 5 задач (примеров), объединенных общим заданием. Задание мы не видим, оно обрезано (случайно ли?). Возможно, задание состоит в том, чтобы выделить задачи, которые имеют математическое решение (а их как раз две).
И, например, такие формулировки подсказывают ученику, что есть задачи, решать которые тупое, бессмысленное и неблагодарное занятие, и учат распознавать достаточность условий для решения. Или допустим альтернативные формулировки ответов на 3 одиозные задачи:
1. Неизвестно (известно только, сколько карандашей)
3. Совершенно точно больше 8 (а еще в математике есть неравенства, кто бы мог подумать!)
5. 6. Просто избыточная информация.
При этом примеры 1 и 5 кроме того могут быть просто на внимание.
Это так, навскидку.
А тот тут теперь в этих ваших интернетах как Хармса какого увидят, так сразу давай кричать "что курил автор?" Да ничего не курил, у Хармса, вон, иной раз даже на простые папиросы денег не было. Отдайте детям право на маразм, лучшая их часть сама разберется, где рыбу заворачивали, а остальным все равно, лишь бы смартфон был последней модели.