дело мастера Бо
farma_sohn — 28.04.2011
Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru.
безусловно, ГОП – один из продуктов эпохи экзотизации путинских пидарасов средствами конспирологии. Эпохи, когда все стало вдруг во власти предельно конспиративно и обставлено кучей операций прикрытия. ГОП играл на этой линии темноты для посвященных и света для лохов, и по сути был чуть ли не единственным посланником из мира тьмы. Более того, разработанный им криптологический стиль изъяснения своих мыслей, где пустоты и паузы говорят больше слов, лишь усугублял его посланнический (т.е. ангелический) облик. Правда, временами приходили сомнения: не Хлестаков ли перед нами? Но путинская эпоха вообще богата на таких двусмысленных посланников, собственно, она ими и определяется. Так или иначе, ГОП мастерски пользовался новыми формами фигурезиса, отлично гарцевал по новому символическому полю на белом коне и умел себя ПОСТАВИТЬ и ПРОСТАВИТЬ как Значительное Лицо. Или как НОС значительного лица – тут уже не разобрать.
Словом, ГОП был не только мастер иллюзий, но и мастер трансгрессий.
Между прочим, здесь уместно вспомнить Декстера. Кто есть Декстер? КОнечно, метафора художника, живущего между Пошлостью и Злом. Но еще и освобожденный от мифов героизма Штирлиц. Или Хлестаков, живущий сразу и как Занчительное Лицо в провинции, и как ничтожество в Столице. Или как Нос майора КОвалева, важно прогуливающийся по Невскому, и одновременно сам майор Ковалев, его разыскивающий. Как заметил днями Креонт, коего я на Декстера подсадил: самое страшное – сезон, где декстер – примерный семьянин, обремененный кучей детей. Т.е. страшно совсем не то, как он иногда ночами там кого-то все-таки расчленяет. А вот это – образцовая жизнь с тупой пиздой и кучей ребятишек. Вот это – настоящий художественный проект, настоящая трансгрессия.
Жизнь среди властных заибанов – на деле вот эта самая жизнь с тупой пиздой, или, точнее, с кучей тупых пезд. ГОП – умный человек, и всю эту гебуху наверняка видел насковозь. Так вот, самое страшное в его жизни была совсем не жизнь политического киллера, ведущего на пару с клоуном Кононенко «реальную политику» или делающего стремные заявы. А вот это – имитация образцового советчика тупых пыльных заибанов, и изготовление из них – Спасителей России. Это-покруче любого декстера.
И эту свою роль декстера он с блеском исполнял и продавал. Что декстер! он просто прячет своего темного попутчика, убивая всех, кто про него прознал. А здесь – гипотетическим темным попутчиком торгуют как имиджем и энтелехией.
Вероятней всего, после 2002 и во всяком случае после 2003 ГОП потерял всякое доверие у верховных заибанов и больше уже никогда ничего не «определял». Однако до самого конца – и я совсем не верю, что ныне конец – ГОП продолжал успешно торговать своим имиджем «серого кардинала» и творца «кремлевских тайн», делая своей речью и сами эти тайны – чем то пленительным и соблазнительным (хотя какие там тайны, Господи? кто с кем и че в бане распилил, да кого трахает полковник? оскорбительно тривиально там все вблизи).
Эта ложная значительность, тень темного попутчика, окутывает и все, чем ГОП занимается, все его проекты. Про то, как устроен РЖ, я знаю уже немало. ТАк вот себя, как господина исключительного положения, ГОП умудряется продавать и собственномку персоналу, являясь для него таким же таинственным Куратором, сидящим на олимпе и спускающимся оттуда тока типа как партизан, каким он является и гиенам ротационных машин, истосковавшимся по весточкам из таинственного царства-заибанства. Точно также продает он и свой ФЭП, ставший уже героем романов. Никто не знает толком, ни как ФЭП финансируется, ни что и для кого он, собственно, делает. Такой коллективный декстер.И Нос, конечно.
ГОП занимал особое место в масковском коллективном воображаемом. Политическкий трикстер, в одинчоку симулировавший существование пленительного политического в мире, где никакого политического давно уже не сыщешь. ГОП в ручную, на коленке умудрялся ковать аркана империи для стухшего масковского империума. Это был протез политического в мире унылого говна.
И еще, конечно, – он был воплощением современного макиавеллизма, абсолютной политической прагаматики, лишенной сантиментов. И пал он прежде всеог потому, что таки свалился в романтизм, захотел на старости лет доказать обладание «позицией» и «совестью». (Хотя это падение можно истолковать и ровным счетом наоборот: степень прагматизма ГОПа оказалась гораздо выше допустимого тупыми заибанскими пездами, и он на полном ходу захотел сменить хозяина и перепрыгнуть во встречный поезд. А конторские другим не прощают того, что позволяют себе.) Трикстер потерял скорость и реакцию. И был низложен.
Понятно, что как и ранее Чадаев – Гоп лишь разменная фигура (предположим, Чадаев был пешкой, а ГОП -конем) в большой шахматной партии, где ферзем противника является Сурков. Сурков азартно жертвует фигуры и надеется еще выиграть. Он – Таль, любитель жертв и непросчитываемых комбинаций. Кто играет против кремлевского горца, компьютер ли, али какой Петросян, мастер просчитанной позиционной борьбы, али такой же Таль – мы скоро увидим. Игра напряженная, белые атакуют, снаряды ложатся все ближе к сурковскому укрепленному блиндажу. Сурков, конечно, и сам трикстер, научившийся у ГОПа продавать банальность и пошлость за аркана и пленительную глубину Таинства. Но, конечно, до ГОПа Суркову далеко. Слишком мелко плавает, слишком любит распальцовку и гламур. Да и просто – масштаб личности не тот. Исчезни Сурков – на другой день о нем никто не вспомнит. (Но именно поэтому – как более понятный и социально близкий тупым заибанским пездам – он и более устойчив в кремлевской рулетке. Сощелкнунть его с доски будет совсем не просто.)
а ГОПа в его прежнем качестве нам будет не хватать. Вот увидите, точно вам говорю. Он был аурой, делавшей из кремля произведение искусства, своего рода гезамткунстверк. А теперь останется одно лишь техническое воспроизведение без всякой пленительности Аркана, спор хозяйствующих петриков о самом большом и толстом глонассе. В мире, и без того бедном логосом, мы обеднели на целый кол оного. Возможно – он был последним, и нам осталась только вера в маленькую комнатку наверху самой высокой из дымящихся башен. Взломав дверь в которую, мультитюд, ведомый Навальным, найдет лишь картонную кабаеву. Это и будет конец масковского империума. Ибо имериум без аркана – жменька песка, быстро утекающего сквозь пальцы.
Говно, как в пьесе креонта, подымается все выше и все быстрее. И скоро затопит этот театр-балаган.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Долгожданная встреча с каменными истуканами Рапа-Нуи (острова Пасхи).
50 лет альбому Элтона Джона "Rock of the Westies"
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
Притча про королевский сад
Барселона
Мой комментарий к записи «Кратко» от kyiv_man
Иллюстрации к Старочешскому календарю, 1959 г.

