Дело было не в бобине

«Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся с рабочей поездкой в Самарской области, осмотрел и опробовал в Тольятти новую бюджетную модель АвтоВАЗа – «Ладу-Гранту».
Поездка на предсерийном образце новой машины вызвала определённый интерес у публики, в частности, по той причине, что тест-драйв не обошёлся без накладок. Во-первых, что-то приключилось с замком багажника: он не открылся сразу. Во-вторых, Путин пять раз пытался завести машину, но безуспешно. Популярный сайт, посвящённый иномаркам, прежде всего импортируемым с "домашнего" рынка Японии, задаётся вопросом (цит. http://news.drom.ru/16554.html ): "Почему Путин не смог завести Ладу Гранту во время тест-драйва?"
И, надо сказать, большинство посетителей (66% на момент написания этого текста) полагают, что имел место какой-то брак. Ещё 20% считают, что машина (цит.) "сырая и в ней полно проблем", 9% считают виноватым Путина, и ещё 5% затруднились ответить. Сам же Путин, давая интервью, сказал следующее (цит. http://lifenews.ru/news/58239 ): "Там электронный газ, на него не нужно нажимать, а я давил по привычке". Тот же источник ( http://lifenews.ru/news/58239 ) указывает, что (цит.):
"Премьер наконец повернул ключ зажигания, раздался звук стартера, но мотор так и не завелся. Добиться цели удалось лишь с пятого раза.
Конструкторы объяснили конфуз тем, что в новой модели электронная педаль газа и нажимать ее нужно было не так резко.".
Исходя из дискуссии в комментариях к http://news.drom.ru/16554.html , сотрудник сайта drom.ru под ником naibuki полагает, что Путин попытался "сохранить лицо" "АвтоВАЗу", признавшись, что машина не заводилась из-за него. Цит.:
"Я не верю в то, что Премьер настолько********ый человек, что заводит машину на механике с первой попытки с выжатой педалью газа. Понимаю, что когда не получается завести машину с одной-двух попыток, можно выжимать газ и ловить момент. Но с первой?
Мне кажется, что он сказал то, что сказал дабы спасти положение в глазах общественности.".
Вместе с тем, сообщению от Life News есть как минимум два подтверждения.
1) Журналист Анатолий Колесников ("Коммерсантъ") присутствовал при тест-драйве и подготовил репортаж ( http://kommersant.ru/doc/1638379 ), в котором, в частности, пишет (цит.):
"Но оказалось, что багажник открывается только ключом. Гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров решил достать ключ из замка зажигания, повернул его... рванул стартер, короче говоря. Машина, видимо, стояла на скорости, так что взвизгнула и чуть не уехала. К счастью, Игорь Комаров все-таки последним усилием воли успел повернуть ключ в другую сторону и вытащил его из замка.
Потом господин Путин решил прокатиться по треку. Он предложил мне тоже сесть в машину. Отказываться было глупо.
Завести "Гранту" ему не удалось даже с третьего раза. Господин Комаров, севший на переднее сиденье, выглядел подавленным (как будто по нему проехала не "Лада Гранта", а по крайней мере "КамАЗ"). Я представлял себе, каким он будет выглядеть в общении с подчиненными, когда премьер улетит из Тольятти.
В салон заглянул один из разработчиков модели и негромко сказал:
— Владимир Владимирович, тут электронная педаль газа. На нее вообще давить не надо.
После этого "Гранта" наконец завелась. Ее слабость оказалась на этот раз ее достоинством.".
2) Фотограф Илья Варламов, ведущий блог http://zyalt.livejournal.com , побывал на мероприятии и также составил свой репортаж: http://zyalt.livejournal.com/396002.html . В частности, он пишет (цит.):
"17. Первая заминка произошла с багажником. Он отказался открываться, причиной были не те ключи. Со второго раза получилось.
18. А дальше Путин сел в новую Ладу и…
19. … и, в-жи-жи-жи-жи, в-жи-жи-жи-жи, в-жи-жи-жи-жи… Машина не заводилась! Путин несколько раз пытался завести машину, но безуспешно. "Скажите ему кто-нибудь, чтобы педаль отпустил!" - сокрушался представитель завода, но никто не решался подойти. Через некоторое время премьеру все же объяснили, как надо заводить Гранту…
20. … и он поехал на трек, а журналисты быстро поехали на вторую точку, в сборочный цех. Конструкторы объяснили конфуз тем, что в новой модели электронная педаль газа и нажимать ее нужно было не так резко.".
Таким образом, выясняется следующее.
Заминка с багажником связана с тем, что изначально замок открывали не тем ключом. После того, как багажник стали открывать единым ключом из салона (на "Гранте", как и на "Калине", ключ, очевидно, один и общий для всех замков автомобиля), он открылся.
Проблема с заводом вызвана тем, что водитель запускал автомобиль с выжатой педалью газа, что не допускается, поскольку управляющая электроника в этом случае блокирует подачу топлива в цилиндры мотора (т.н. режим продувки цилиндров). Кроме того, видимо, электронная педаль газа имеет свои особенности, связанные с тем, что подачу топлива при запуске отключает даже небольшое нажатие на неё. В частности, в инструкции по эксплуатации автомобиля Lada Kalina ( http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lada_kalina_10-09-10.pdf ) написано (цит. стр. 61):
"ВНИМАНИЕ!
Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора.".
Иначе говоря, в этих двух случаях дефектов автомобиля не выявлено, проблемы связаны с нарушением правил эксплуатации.
На этом тему незавода "Гранты" считаю закрытой, выводы - доказанными.
|
</> |