Деконструкция. Как США оказались позади Китая и России

России невероятно повезло. «Еще немного, еще чуть-чуть, – думали мы, – и нам крышка». А тут Байден.
Если посмотреть, кто у нас за Байдена, то наиболее последовательные его сторонники – те, кто отстаивает «либеральные», в их понимании ценности, за деньги российского бюджета.
А в США разве иначе?
Разве CNN, Twitter и все, все, все демократические медиа существуют не за счет беспрецедентной денежной эмиссии? Кому придет в голову, что за деньги рынка, достающиеся путем тяжелой борьбы, можно купить плантации серверов, необходимые для поддержания 2-3 сверхмонополий?
А верхушка корпоративного бизнеса? А оголтелый woke-активизм в любых его проявлениях?
Вы точно записались в Фейсбук, чтобы выбрать лучшее из многих предложений? Вы уверены, что способны на честном конкурентном рынке в Америке или Европе продать что-то вроде: вас угнетают белые цисгендерные мужчины? Разве нужны какие-то аргументы в пользу того, что леволиберальный активизм так успешен не в силу естественного интеллектуального превосходства, а в силу неестественного приплачивания за сам факт такого активизма? И государственного принуждения, к тому же.
Реальность, в том числе, и политическая реальность гея или трансгендера имеет то сходство с монополиями, американскими или российскими, что эти реальности существуют искусственно.
Если мы соглашаемся с тем, что «Единая Россия» побеждает искусственно, и что российское телевидение говорит и показывает чушь на деньги бюджета, почему мы должны принимать за чистую монету выборы Байдена или выбор миллионов пользователей Twitter?
С другой стороны, Трампу как в США, так и в России, сочувствуют работяги, кого в сказочную страну не впустили: от таксистов до промышленников, застрявших на «свободных» рынках. Вот эти были бы опаснее.
Если бы США не заболели бюджетной лихорадкой. Это лучший бизнес в России. Таковым он станет и в Америке.
«Мы не хотим однажды проснуться и обнаружить китайские стандарты в таких сферах, как искусственный интеллект и кибернетика. Второй большой вызов — это стратегическая конкуренция со стороны Москвы и Пекина» - заявила недавно британская послица в США Карен Пирс.
Но равны ли шансы?
Они впервые формируют однопартийную систему, впервые познают единственное и верное учение. Дальше их ждет шокирующий процесс превращения в путинскую Россию, только в гораздо более жестком варианте – по молодости.
В России научились не зажимать рот всем диссидентам, не допустили утраты всех доходов и технологий, а в США зажмут рот всем. И это скажется на всём – от доходов до технологий.
Блажен, кто верует, что миллиардера или перспективного ученого не запишут в США во враги народа только потому, что они миллиардеры или ученые.
США еще должны пройти через свой ГУЛАГ и культурную революцию.
Потом – через десятилетия стагнации (застоя) под управлением выживших в Политбюро. И только после этого они смогут осмысленно рассуждать о своих печальных перспективах. Примерно, как мы сейчас. Мы уже доросли до этой печали, и это не так печально, поскольку мы печалимся, живя в тепле, у нас нет голода, и мы обслуживаем свои базовые технологические потребности новым ядерным реактором, и нас даже умные британцы опасаются.
Нельзя исключать, что Китай гораздо раньше их всех, и нас в придачу скушает. Но и то радость: США за одну рождественскую ночь стали врагом второго порядка. Они уже не Главный Противник. Богородица похлопотала, или просто повезло. Теперь давайте против китайцев молиться.