дежурное..

топ 100 блогов ango01.01.2022 крыса радуется: дежурю из дома, буду до утра сидеть за компом - можно всю ночь не спать и скакать по моей голове..
в борьбе со сном зарубилась в Disco Elisium - и я в непередаваемом восторге от этой игрушки)


Игровая индустрия окончательно разлилась морем дурно пахнущей массы, и даже если выходило что-то хотя бы равное признанной классике за последнее десятилетие, то оно утонуло в испражнениях. Утонуло и затерялось под грудой творческого бессилия, посредственности, глупости, казуальности и SJW-повесточки. Что, вы думали, я стану петь дифирамбы «Disco Elysium-у»? Я не буду хвалить «Элизиум», потому что — ну о чем тут говорить? Это невероятная, почти идеальная и почти шедевральная игра, которая не вызвала бы никакого всенародного одобрения, выйди она в другие времена вместе с другими нормальными играми. Мы же всерьез не будем утверждать, что пускай и добротная, годная, умная игра, является какой-то революцией только потому, что вышла в окружении посредственностей вроде фоллаутов или киберпанков?

ВСТУПЛЕНИЕ
Начну традиционно издалека:
Релиз Cyberpunk 2077 ознаменовал собою самый пик тяжелейшего кризиса игровой индустрии. Давайте будем честны: Киберведьмак не гениален, не щедеврален, он скорее откровенно плох — то есть Киберпанк почти таков, каким и должен быть сингл ААА-проект последних 10 лет, в который вложено время, деньги и много-много маркетинга. Оставим за бортом техническое состояние: Главная проблема игры это даже не качество, проблема в том, что перед нами единственная значимая игра за весь год.

Вот что такое Cyberpunk по сути? Это блокбастер, игра-аттракцион, берущая не глубиной ( как например GTA4), а широтой идей( как GTA5). Модный открытый мир, город с машинками как в GTA, стрельба как в Fallout от Bethesdы с таким же тупейшим подходом к количеству повреждений, сеттинг и Deus Ex, и Observer, и все это с привкусом "Ведьмака"... И пусть все это собрано неумело, склеено криво, но хотя бы системные требования демократичны.
А теперь перенесемся в 2011 год: Вышел Skyrim: тоже огромный открытый мир от первого лица, тоже миллион побочек и разных занятий и подземелий, приятная картинка, примитивный геймплей. В принципе, игры вполне сопоставимы, но был ли тогда такой же хайп? НЕ БЫЛО. Да, фанаты ждали, да, нетерпеж был, но не было надрыва!

А не было его потому, что в 2011 году кроме Скайрима вышли еще: Batman: Dragon Age 2, Dark Souls, Arkham City, Portal 2,Mass Effect 2, , Deus Ex: Human Revolution, L.A. Noire. И это стопроцентные хиты, тут никакой вкусовщины нет! Прибавьте к этому стабильные выпуски крепких франшиз вроде Ассасинов и Каловздутий и вы поймете ,что не было никаких проблем с тем,чтобы отыскать достойную игру, на которую не стыдно потратить время. Никакого намека на творческую импотенцию. Никаких ремейков и ремастеров. По сравнению с болотом последних десяти лет, те времена были раем!

А что за варианты есть сейчас? Ласт Оф аз 2 ,похоронившая все идеалы оригинала и вызвавшая кучу срачей? Ремейки резиков? Сырые третьи Крестоносцы? ИксКом на минималках Химера? Новые Дум и Ассасин про мужиков с топорами? Нет никаких вариантов, лишь космическая сюжетная Пустота и вселенская геймплейная Безыдейность среди раздолья ранних запусков!

КОЛЛДАБОРАЦИЯ
Знаете, что окончательно похоронило ААА индустрию? Цифровая мать её дистрибуция.
Раньше нельзя было — технически, практически, идейно нельзя — выпустить игру, в которой отсутствует 80% контента, включая персонажей, целые классы, локации, скиллы и уровни, и нагло продавать ее как супер-пупер ААА-тайтл за 60 баксов. То, что выпустили Проджекты, это не ранний доступ. Это даже не альфа. Это катастрофический провал на оTшибись. Особенно учитывая легендарный ореол, сформировавшийся вокруг Ведьмачьей серии.
Да что говорить — примитивная Untitled Goose Game, мультяшная инди про гуся-садиста в маленьком городке, получила несколько наград «Игра года»!
В знак протеста против испражнений, я считаю. Потому что это единственная игра, не ставшая серой заурядностью. Хоть какая-то душа, хоть какие-то воспоминания. Все остальное как вышло, так прошло. Ну, кроме Disco Elysium, само собой, и, пожалуй, и об этом я как раз и веду речь выше (и ниже).


ПЕРЕХОД К СУТИ
Всё постепенно скатывалось в пропасть последние десять лет минимум, но сейчас достигло апогея, окончательного ДНА. И не списать ситуацию на отсутствие денег —бабла крутится в индустрии дофига. Но до чего же плохо бабло это расходуется! Постоянные переносы релиза и тот факт, что после нескольких лет переносов разрабы выпускают бесформенную чушь, нежизнеспособную без патчей и DLC, стало давно нормой. Мы все уже привыкли. У нас понятие нормы сместилось. А ведь малолетние геймеры и вовсе другой жизни не знают! Они никогда не смогут понять, как в 2002 году мы воспринимали Gothic. А за год до этого — Max Payne. Сразу, с первой же попытки — ИДЕАЛ. Да, что-то там лагало, но лично я, если уж игра запустилась, НИКОГДА не сталкивался с багами.Никогда у меня не крашились сейвы.И даже откровенно багованный на релизе и со всех сторон недопиленный Моровинд все равно сохранял общую проходимость и ошарашивал сюжетом. Не было бы "Морровинда" — не было бы и меня здесь...


СУТЬ
Анализируя свое мировоззрение последние несколько лет, я долгое время грешил на свой возраст. Мол, я в конце 90-х—начале 2000-х был молодой и наивный, однако после «Диско Элизиума», наконец-то впечатлившего меня по настоящему, аж до слез, как в старые-добрые времена Морровинда, я наконец понял, что дело не в синдроме утенка, консерватизме и прочем бреде ,что несут безвкусные и безмозглые потребители контента — Все дело именно в падении качества.
И я даже могу приблизительно точно обозначить границу начала этого кризиса. Скорее всего, это выход Dragon Age 2, уже содержавшей в себе семена порчи, а потом грандиозное падение Dragon Age Inquisition, и вот с этого самого момента все и покатилось по наклонной. И все случилось так потому, что у господ разработчиков появились многочисленные инструменты для монетизации своих ущербных творений, что, собственно, и лишило смысла создание хороших игр.

Во-первых, конченая антипользовательская практика предзаказов - вот только на кой хpeн, если игры нынче в "цифре" и никогда не кончатся?
Во-вторых, GaaS, игры как услуга. То самое перманентное доделывание, допиливание, которое никогда не закончится...
В-третьих, микротранзакции — которые наглые девелоперы сумели протащить из мобилок даже в ААА-проекты!
В-четвертых, shovelware games — гoBнина игры, не знаю, как точнее перевести, те самые школоло дешевые поделки в виде аутичных бродилок или хентайных выкидышей.
В-пятых, бесконечная дойка франшиз — когда разрабы выкапывают из могилы какую-нибудь мумию, вызывающую у миллениалов нежный трепет, и выпускают по ней какое-нибудь продолжение,...


ЭПИТАФИЯ
Disco Elisium, она как Монголо-татарское иго в игровой индустрии. Не победить в номинации " лучшая Ролевая игра " и не стать главным триумфатором TGA2019, обогнав даже Кодзимо"щедевр", она просто не могла. Но игровую индустрию и хороший вкус в людях это в итоге возродит вряд ли. Хочется, конечно, верить, что успех игры пойдет индустрии на пользу, но реальных предпосылок для игрового Ренессанса совершенно не видно.

Не стану писать, что это шедевэр, веха в игрострое и прочий заезженный бред в духе "верхних" интернетов. Не стану потому, что "щедевр" тут совершенно неподходящее слово. Disco Elysium просто одна из тех самых хороших ,настоящих игр, о которых все мы стали забывать из-за обилия шлака, который заполонил индустрию. Просто купите и сами поймете, что мы все за последние годы потеряли...


Я же после Элизиума за новые современные "игры" сажусь не иначе чем с отвращением к самому себе — ведь как низко пал тот, кто когда-то убил Вивека, оборвав нить своей судьбы, но так и остался жить в обреченном проклятом мире...
(с) какой-то мужик из Интернета

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представьте - приезжаете вы, измученные духовным голодом, посмотреть на старинные русские достопримечательности. Например, на Копорскую крепость в Ленинградской области. Или на храм Покрова на Нерли. Или в конце концов, на комплекс Спасо-Андроникова монастыря в Москве. Приезжаете и ...
Когда я вижу старпера, ведущего под венец молодую деваху, у меня в голове возникает единственная мысль – похоть! Желание обладать молодым телом настолько велико, что он выставляет себя посмешищем в глазах людей, которые прекрасно понимают чувства, которые им движут. Все просто, ...
Пиздец, больше всего на свете я ненавижу спамерское говно под названием ТрипАдвайзер. Эта один из тех блевотных сайтов, которые засрал все результаты поиска по всем возможным комбинациям. Когда ищещь "отель в Кислодрищенске", это говно влезет со своими шаблонными предложениями "лучшие ...
Министр Промокашка, разобравшись с изобразительным искусством , обратил свои взгляды к кинематографу. И сразу же открыл человечеству глаза на русофобию , которой объяты жюри американских и европейских кинопремий. Поводом для разоблачений стала новость о том, что «Сталинград» ...
...