Деградация образования - чем не причина валить?

Рекомендации по проведению урока по физике для средней школы РФ на тему "Звуковые колебания и волны".
Цель урока: углубление знаний школьников в области акустики и повышение их духовного уровня на известном и популярном примере из истории Святой Руси.
Оформление: На доске плакат «Литье колоколов — великое искусство, а Ррждение колокола — великое таинство».

Учитель 1: Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы по физике «Механические колебания, волны и звук», по химии «Металлы и сплавы», наш урок называется «Малиновый звон». Он посвящается колоколам и колокольным звонам. (Звучит музыка «Малиновый звон». Заставка на экране: колокол).

Учитель 2 (под звон колоколов): Вслушайтесь в прошлое. Со сторожевых башен крепостей и замков, с колоколен соборов, церквей и монастырей доносится к людям колокольный звон. Его слышно в тишине даже за 30 км. Унылый и монотонный — похоронный, веселый и «разноцветный» — праздничный, грозный и тревожный — вечевой, предупреждающий об опасности. А вот источник этого звона колокол. (Выходит учащийся с прикрепленным к груди большим рисунком колокола):

Учитель 2: Ребята, вам было дано домашнее задание подготовить сообщения о колоколах и колокольных звонах (Во время рассказа учеников на экране демонстрируются слайды колоколов, и звучит колокольный перезвон).
Ученик 1: Многие колокола окружены тайнами. Так, колокол в маленьком испанском городе Велилья несколько раз принимался звонить сам и каждый раз предсказывал несчастья: в 1527 г. он предсказал войну с Францией, потом смерть короля Карла V, затем — эпидемию чумы, смерть наследного принца.
Ученик 2: Давным-давно во времена княжеских междоусобиц русский князь Александр Васильевич Суздальский покорил город Владимир и взял в плен соборный колокол. Привез колокол в Суздаль, подняли его на звонницу, а он молчит. Как ни старались звонари, не смогли добиться ни звука. Испугался князь и вернул колокол во Владимир. Возвратившись на прежнее место, «пленник» зазвонил так же прекрасно, как и прежде.
Ученик 3: Колокола, как правило, ценили. Но бывали случаи, когда уважительное отношение сменялось на гнев. И тогда колокол наказывали, как людей. Один раз набатный колокол Московского Кремля разбудил царя Федора Алексеевича и за это был сослан в монастырь. Другой набатный колокол Кремля был снят с колокольни и лишен языка за то, что призывал народ к бунту. Колокол в городе Угличе звонил в 1591 г. по поводу того, что тайно был убит царевич Дмитрий, и за это был высечен и отправлен на 300 лет в сибирскую ссылку — в г. Тобольск.

Учитель 2: Колокола отливали во многих странах мира. Но нигде колокольное дело не достигло такого совершенства, как в России. Как же отливали колокола в России?

Учитель 2: Главное достоинство всякого колокола – его благозвучность. Но отлить колокол требуемого тона и нужного веса было нелегко. Чуть ли не главным условием успеха был состав сплава. Бронза для колокола должна обладать высокой твердостью, чтобы обеспечить хорошее звучание при многочисленных ударах языка о края колокола, и при этом не быть хрупкой, она не должна подвергаться значительным деформациям, а также выкрашиваться при ударах. В XX в. был установлен состав колокольной бронзы: медь – 77-80 %, олово – 20-23 %. Количество примесей не должно превышать 1%.

А теперь - кульминация урока:
Учитель 1: Колокола на Руси были излюбленным музыкальным инструментом. Народ любил колокольный звон, любил и сам звонить в колокола (это разрешалось во время пасхальных празднеств). Существовал обычай: допускать в пасхальную неделю на колокольню любого желающего. Поговорка гласит: «В светлую седмицу, кто не звонарь».

Учитель 1: Сегодня мы узнали много о колоколах и колокольных звонах. Колокол — это частичка истории России, произведение литейного мастерства и искусства, музыкальный инструмент, лекарь.
Ученик 8: (Читает стихотворение С.Есенина 1914 г.): Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля.