Дефолт

топ 100 блогов el_murid19.05.2015

Принятый Верховной Радой закон о предоставлении права Кабинету министров объявлить мораторий на выплату внешних долгов заставляет радостно потирать руки в ожидании того, что Украина вот-вот рухнет и побежит сдаваться. Думаю, что судьба этих потираний не будет ничем отличаться от всех предыдущих ХПП. Никто никуда не побежит и не станет рушиться. Во всяком случае пока.


Мораторий согласно закону можно будет объявлять не по всем долгам, а выборочно. Уже введен в оборот любопытный термин "недобросовестный кредитор". В случае "атаки" этих кредиторов Кабмин имеет право объявить мораторий на выплату им всех долгов. Гениальный ход - то есть, любой кредитор, который будет требовать выплат, может быть немедленно объявлен недобросовестным, и вместо денег увидит дулю. Причем неясно, на какой срок.

Так что Россия, которая должна 20 июня получить купонную выплату по своему 3-миллиардному займу Януковичу, скорее всего, её не получит, а на любой робкий вопрос "Когда же?" получит в ответ полновесный мораторий. Строго говоря, это, конечно, технический дефолт, но если Киев будет продолжать числить "добросовестными" кредиторами своих хозяев, то те, естественно, ничего не заметят и будут продолжать вести себя как ни в чем не бывало.

[Яценюк обещает, правда, что мораторий коснется только частных кредиторов, но куля во лбу делает свое дело - кто знает, что там в голове у раненого украинского премьера.]

В общем, никто никуда не падает и не рушится. За все заплатит, как обычно, Россия, при этом еще и останется должной и виноватой. Проигравший платит, победитель пьет шампанское - это железный закон. Никто, конечно, не мешает российской пропаганде захлебнуться от восторга про дефолт Украины, но выглядеть он будет как смачный плевок в суп именно нам. Поэтому задача пропагандистов никуда не девается - нужно поражение представить как победу, рассказывая, что враг повержен и уже практически бежит.

Посмотрим, как именно отреагирует Россия в случае такого вот лихого "дефолта". Как накажет окончательно попутавшего все рамсы соседа. Наверное, снизит цену на газ в виде жесткого ответа. Или поставит еще сотню-другую танковых двигателей в знак своего возмущения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Конечно же есть врачи с отличным или просто понятным почерком. Но давайте честно, это очень небольшой процент. В основном же уже притча во языцех - у врача очень непонятный почерк. Причем не просто местами непонятны, а обычно вообще непонятный. Наглухо. Настолько, что многие вообще ...
Hey! Плечи:   Руки: Спина (говорят, что очень круто): Ноги: Abdominal отстает, но я углеводов и сахара употребляю, как не в себя: ...
Развернуть конфликт с Приднестровьем так, чтобы и волки сыты и овцы целы - это задачка со звездочкой. И, тем не менее, получилось красиво. Но еще красивее получилось с жаждущей строительства наших газопроводов Болгарией. Итак, два главных события этого понедельника: президентские ...
Получил часть зарплаты розовыми бумажками с портретами генерала Гранта. Красные идут! ( Comments | Comment on this ...