Deep Purple "=1" = 2024
the_slider04 — 11.10.2024 У Deep Purple снова сменился гитарист, и теперь, все те, кто долгие годы страдал под гнётом Стива Морса, были беспощадно отомщены. На самом деле, я точно не страдал и с удовольствием переслушивал все их поздние альбомы, начиная с Rapture Of The Deep. Морса я всегда ценил за то, что он не был похож на Блэкмора, у него был свой характер, интонации. С ним Purple зазвучали свежо прифанкованно и, пожалуй, более зубасто. Да, такая команда никогда не записала бы Smoke On The Water, ну и прекрасно. Логично, что с новым гитаристом группа попыталась вернуться к своему скрепному звучанию времен Mark II. Поймал себя на мысли, что это музыку снова хочется называть хард-роком - все эти приблюзованные шаффлы, построенные вокруг увесистыхtm риффов. Lazy Sod почти напоминает ауттейк времён Machine Head. Bleeding Obvious вызывает к жизни дух Блэкмора.На самом деле, всё это прям-таки классический Deep Purple, но при этом наученный опытом общения со Стивом Морсом - не столь лобовой, умеющий неожиданно выкидывать какие-то хитровыдуманные колена и проговые ходы; с остроумными и свежими текстами. Дон Эйри здесь продолжает блистать на синтезаторе, хотя частенько, для формата ему приходится браться за хэммонд. МакБрайд? Техничные, профессиональные, прямо-таки прог-металлические гитарные соло, но нет ощущения, что он придумывает что-то интересное, или ведет музыку в каком-то новом направлении. Но, возможно, это и не планировалось, и я могу понять восторг советских слушателей, с энтузиазмом принявших новую работу ансамбля из Великобритании. Только не могу его разделить. Мне кажется, что в попытке вернуться к старой тяжёлой музыке, группа не вполне смогла взять этот вес; не надорвалась, но всё же запыхалась. Дело, конечно, в Гилане, но и не только в нем. Слишком часто здешняя музыка кажется душной, неживой и неизобретательной. В итоге альбом очень наглядно объясняет разницу между тяжелым и тяжеловесным.
|
</> |