­
­

Деду

топ 100 блогов mcheburashkina29.01.2019 Деда, мой Деда. Никогда тебя не видела. И не потому, что ты мне не дед, а прадед. Вы - Ивановы, крепкие, сильные. Мою прабабушку, твою жену, помню прекрасно, ты бы тоже дожил до меня, я уверена. Если бы не поддался общему настроению “Война – это ненадолго, смысл уезжать?” и не остался в Ленинграде. Хотя… Ты же отправил отсюда свою жену и свою дочь с годовалым ребенком, моей мамой, на руках, в эвакуацию. А сам остался. Может, все-таки, дело не в оптимистичном настроении, может, ты просто знал, что тебе надо остаться, что, если не ты –то кто?

Ты знаешь, Деда,  иногда я тебе завидую. Нет, не твоей смерти от голода и пневмонии в блокадном Ленинграде в 42-м году. Завидую тому, как было все четко и понятно в твоей жизни. Ленин – живее всех живых, Сталин – отец народа, лучшая страна в мире  -та, в которой ты родился и живешь. А у меня…

Я живу в очень странное время. Когда я родилась, у меня все было также, как и у тебя. Потом у меня отняли Сталина. Отняли вполне заслуженно, открыли глаза, я была в ужасе тогда, в четвертом классе, но поверила во все довольно быстро. Потом отняли Ленина. Ленин уходил гораздо хуже, со скрипом, ведь про него вбивали гораздо сильнее и настойчивее в мою детскую голову. Но в итоге, я поняла и приняла. Не понимаю только одного – зачем он до сих пор на Красной площади? Да, безусловно гениальный организатор, сумевший на немецкие деньги перевернуть самую большую и непоротливую страну в мире. Да, безусловно уникальный случай бальзамирования покойника, похоронить –преступление против науки. Ну, так и перевезли бы его куда… Зачем он в самом центре страны, которая давно живет не по его заветам?

А потом, ты знаешь, Деда, у меня отняли мою самую лучшую и справедливую страну. Не такая она оказалась и лучшая, не такая справедливая. Скорее, несчастная. Но, ты знаешь, я все равно ее любила. Наверное, это очень трудно вывести из человека в 30 лет – любовь к Родине? Ну и, к тому же, Родина –это не государство…  Это запах после грозы в мае, снеговики зимой, велосипед на ухабистой дороге жарким летом, а самое главное – люди.  Нет, не всегда добрые. Но родные и понятные. Такие же ватники, не склонные к бунтам, революциям и качаниям прав, как и ты сама.

А сейчас, ты знаешь Деда, у меня стали отбирать этих людей. Их безусловные подвиги. Уже русская армия становится армией насильников, опустошивших Европу, а самое ужасное, знаешь что? У меня отбирают Блокаду. Твою Блокаду. Нашу Блокаду. То, о чем слышала и читала с самого рождения, то что, как мне казалось, ни переправить, ни исказить просто невозможно. Да, разумеется, я слышала и про людоедство и про тех, кто не голодал, а обжирался в те дни в этом городе. Но сейчас пишут так, как будто, кроме этого уже и не было ничего. Воспоминания Лихачева публикуют выборочно, оставляя в них только такие факты. Зачем? Не знаю.

Последнюю неделю я много думаю про Блокаду. Думаю –а в чем был подвиг, если люди просто оказались запертые в городе и никаких других вариантов, кроме как умирать от голода, у них не было. Думаю о том, что при голоде, я бы спокойно смогла съесть человека. Убить –нет, конечно, а вот съесть легко. Думаю – а был и смысл сопротивляться, не сдаваться? Может было проще отдать город и спасти людей от голодной и мучительной смерти? А потом я вспоминаю миллионы сдавшихся евреев. Ведь они все верили во что-то человеческое в немцах, они ведь разговаривали с ними, своими соседями, практически на одном языке. Я помню слезы своего мужа, единственные слезы в его жизни, на площади Кракова, где остались не люди, а только пустые стулья… Они до последнего верили в чудо. Их было гораздо больше, чем их палачей рядом, но они покорно шли в камеры, в ямы, заполненные трупами. Наверное, смерть, пусть и от голода с холодом, но в своей кровати, лучше, чем то, через что прошли они?

А еще я смотрю на заметку из Ленинградской Правды 42 года, где написано, как ты, Деда, Даниил Митрофанович Иванов, героически тушишь зажигательные бомбы на крышах города, на тех самых крышах, на которых подхватил пневмонию. Ты борешься, Деда. За Ленина, за Сталина, за страну, за всех прекрасных людей, которые жили и будут жить здесь. Ты сопротивляешься. Ничуть не меньше, чем моя тетя Кира, ходившая под арт обстрелами на занятия в музыкальную школу в блокадном Ленинграде.

И я горжусь вами, Деда, очень горжусь. Тем, что вы были тогда такими. Я не знаю, какими были бы мы на вашем месте. Но вы, вы-герои. И, черт возьми, этот подвиг у меня не отнимет ни один интернет, в котором правды не больше, чем по первому каналу Российского Телевидения. И я лично буду рассказывать о нем своим детям и своим внукам. Буду рассказывать так, чтобы не было у них никогда никаких сомнений, что Блокада – это подвиг нескольких миллионов человек всех возрастов, а не борьба за выживание пауков в банке. И большинство были такими, как ты. Порядочными, сильными, умершими за страну и за нас, правнуков. А История –самая блядская из наук. Будет переписываться бесконечно. Зато я знала прабабушку, которая любила тебя, а мои правнуки будут знать меня. И слышать. И слушать. Поэтому хоть что-то в истории исказить для моей семьи будет точно невозможно. Ни в одну сторону.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Я уже, помнится, писала: мой блог - это качели. Качает от псевдо-политики до человеколюбивых сопливых пузырей и самого что ни на есть девочкового. Вот и сейчас извините за неровный почерк . Сразу после поста с немного грустным отливом не ...
В принципе, иногда ничего писать не надо. Только читать либералов - и находить у ...
Девочки-журналистки любого пола ничем не отличаются от девочек-дизайнеров любого пола. Вчера смотрела программу про Тамару Синявскую по каналу "Культура". Бла-бла-бла, треп, восхищения...Дошли до стажировки в Ла Скала. Цитирую. "Конечно, наши певцы чувствовали себя провинциалами. Ведь ...
Хоть у нас по ночам уже стабильно 0 и до минус 3 бывает, но цветочки все же еще есть. И даже цветут! Стойкие солдатики. Кермек и хризантемки. ...