Decision Altitude/Height (DA/DH): Высота принятия решения (ВПР)
jeangremsnoort — 20.06.2025
Русский перевод статьи: Decision Altitude/Height (DA/DH)
Высота принятия решения (ВПР) — минимальная высота, с которой летательный аппарат может безопасно прервать процедуру посадки и принять решение об уходе на второй круг.
Отличия англоязычных терминов Altitude VS Height приведены ниже:
Altitude: the actual elevation above mean sea level — фактическая высота над средним уровнем моря.
Height: the vertical distance above a reference point, commonly the terrain elevation — расстояние по вертикали над опорной точкой, обычно над уровнем рельефа местности.
Высота принятия решения (ВПР) (над уровнем моря) — Decision Altitude (DA) — или Высота принятия решения (ВПР) (над уровнем рельефа местности) — Decision Height (DH) — это определенная высота при точном заходе (Precision Approach) на посадку или при заходе с вертикальным наведением (approach with vertical guidance), на которой должен быть констатирован неудачный заход (missed approach) (т.е. необходимо принять окончательное решение о пропущенном заходе), если не был установлен требуемый визуальный ориентир (visual reference) для продолжения захода (см. ICAO Annex 6).
ВПР DH (Decision Height) для категорий захода II и III (approaches Category II and III) неизменно оценивается по показаниям радиовысотомера (radio altimeter) и никогда - барометрического высотомера (barometric altimeter); таким образом, минимальные значения могут быть выражены только как DH, а не DA. Для заходов с DH в 200 футов и выше показания радиовысотомера будут ненадежными из-за неровностей рельефа, поэтому в таких случаях всегда используется барометрический высотомер, а минимальные значения могут быть выражены как DH или DA.
Требуемый визуальный ориентир (visual reference) означает те визуальные средства или область подхода, которые должны находиться в поле зрения пилота в течение времени, достаточного для того, чтобы пилот мог оценить положение воздушного судна и скорость изменения этого положения относительно желаемой траектории полета. В операциях категории III (Category III operations) требуемым визуальным ориентиром является тот, который указан для конкретной процедуры и операции.
Для удобства в употреблении терминов, при использовании обоих выражений DH и DA их можно записать в виде decision altitude/height или сокращенно DA/H.

Пропуск захода на посадку (missed approach) должен быть немедленно инициирован на высоте DA/H в том случае, если не был установлен требуемый визуальный ориентир (visual reference). При расчете операционной DA/H учитывается, что самолет будет снижаться ниже фактической DA/H при пропущенном заходе (during the missed approach).
Более подробную информацию о расчете DA/H см. в разделе Эксплуатационные минимумы аэродромов (AOM).
Дополнительно: ICAO Annex 6 (Operation of Aircraft), JAR-OPS 1 Subpart E.
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Гений Ника Турбина
НДС 22%
ЖЕНЩИНА — ЭТО ГАРМОНИЯ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ЧУВСТВЕННОСТЬ!
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Фото от hunter_1966: Заброшенные автомобили #осеньвдеталях
Соседские соседи
Стаська жмот!
Верхний пост

