Давление в колесах и температура на улице (познавательно)

топ 100 блогов spb_auto28.01.2010 Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов Северной Америки осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!

При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).


В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

via http://shina.allforauto.ru/press.php?id=138&cid=2

Оставить комментарий

Alexander Efimenko 22.12.2018 22:36
Ездил на Камчатке много лет и никогда не менял резину летнюю на зимнюю. Считаю,что это очередная разводка для автовладельцев. Подумайте, почему грузовикам и автобусам (перевозят людей) разрешено не менять резину, а легковому транспорту, "личному" надо менять? Это очередная разводка на деньги. Посмотрите кто выносит такие законы на обсуждение и все поймете!
Архив записей в блогах:
Я тоже это заметил. Это результат инфляции, нарушения поставок и страшной эпидемии птичьего гриппа, выкосившего множество птиц. При этом курятина подорожала, но не в три раза - её легче привезти из за границы. В связи с окончанием эпидемии, ожидается восстановление популяции несушек и ...
Но вот отступление - сделал вчера отложенный пост, но не стал отправлять его через Семаджик, а копирнул в форму отправки на сайте. И ещё в ворд засунул на всякий случай. Правда, косякнул - в ворде не сохранил. Отсюда мораль - все мудаки! В жж пост самостоятельно перенёс время его выпуска ...
Нередко бывает, что чужбина заставляет сильнее задуматься о Родине. Так, Гоголь писал свои «Мертвые души» в Риме, Тургенев пописывал в Париже, Достоевский – в Баден-Бадене и пр., а Максим Богданович тосковал о любимой Беларуси в ненавистной Ялте. Так и Иль_Гаттопардо, где бы он ни оказалс ...
Вот как можно добавлять взаимно в друзья это: Кстати много взаимных у этого блога и из моей френдленты (они подсвечены). Вас самих не заёбывает читать таких псевдо друзей? Иль так!? Для рейтинга ...
upd.: ...