Das Boot.
hackjvc — 19.10.2014
Только что звонил знакомый из штаба Северного флота РФ. У
берегов Швеции тонет "Дмитрий Донской". Путин не помогает. Все как
с Курском.
— Pavel Shehtman (@PavelShehtman) 19
октября 2014
Для начала:
[Sweden hunts damaged Russian sub: report.]
Шведы ищут в своих территориальных водах русскую подводную лодку терпящую бедствие.
На место оперативно подоспел российский разведывательный корабль под видом танкера.
[СМОТРЕТЬ]
Вчера он - NS CONCORD был здесь:
Position Recorded on: 2014-10-18 19:42:13 (UTC)
Lat/Lon: 59.20225 / 20.2673
Speed/Course: 2.2 kn / 86°
Танкер, принадлежащий новороссийской компании Novo Ship.
И сегодня прошло сообщение:
[http://rusjev.net/2014/10/19/utonuvshaya-rossiyskaya-lodka-po-vsey-vidimost-flagman-flota-dmitriy-donskoy/]
Утонувшая российская лодка по всей видимости флагман флота – “Дмитрий Донской”.
Российский военно-морской флот потерял новейшую подводную лодку, построенную по современному проекту – “Дмитрий Донской”. Об этом стало изветсно от источника в штабе балтийского флота. По словам военных у подводников случилась серьезная авария в результате которой подлодка получила повреждения и не может всплыть. Лодка является флагманом северного подводного флота.
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Первый корабль в серии. Модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. При модернизации под ракетный комплекс «Булава» в существующие шахты для ракет Р-39 со стартовой массой 90 т были вставлены новые пусковые стаканы под существенно меньшую ракету «Булава». «Дмитрий Донской» — самый быстрый из всех кораблей серии, он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941 «Акула».
[Сигналы с фьорда: Хроника операции по поиску российской подлодки у берегов Швеции.]
Военно-морской флот Швеции третьи сутки ведёт операцию по поиску «неизвестного подводного объекта», обнаруженного в районе Стокгольмского архипелага. Предполагается, что им может быть терпящая бедствие российская подводная лодка. TJournal составил хронологию событий, начиная с перехвата шведскими военными первого иностранного радиосигнала, передававшегося по зашифрованному каналу в Калининград.
16 октября, четверг
В районе 22:00 по местному времени военные станции шведского министерства обороны сообщили о «подозрительных» радиопереговорах, зафиксированных в территориальных водах Швеции в районе Стокгольмского архипелага.
Как стало известно позже, переговоры велись на русском языке, на частотах, которые обычно используется российскими военными в чрезвычайных ситуациях.
17 октября, пятница
В первой половине дня шведской разведке удалось установить источник перехваченного ранее сигнала. Им оказался «неизвестный подводный объект». Около полудня военно-морской флот Швеции приступил в поисковой операции в архипелаге.
Приблизительно в 16:00 по местному времени один из рыбаков в районе Канхольмс-фьорда в 50 километрах от Стокгольма становится свидетелем передвижения нескольких военных кораблей, а также подразделений береговой охраны. Рыбак также сообщает одной из газет о присутствии в зоне предполагаемой операции авиации.
Спустя полчаса представитель министерства обороны Швеции на специальной пресс-конференции подтвердил начало поисковой операции в Стокгольмском архипелаге. В Минобороны заявили об использовании «кораблей, вертолётов и нескольких наземных подразделений» общей численностью около 200 человек.
Официальная версия событий к тому моменту гласит, что изначально о странных сигналах в территориальных водах военные узнали «из достоверного источника», а сами сигналы исходили от «иностранного подводного объекта».
Какой стране может принадлежать этот объект, шведские военные уточнить отказались, сославшись на недостаточность аналитических данных. Также не было подтверждено, идёт ли речь о подводной лодке или каком-то другом судне или корабле.
18 октября, суббота
Операция в районе Канхольмс-фьорда продолжается на протяжении всей ночи и раннего утра. Газете Svenska Dagbladet удаётся получить информацию о новом радиоперехвате шведских военных.
На этот раз речь идёт о зашифрованном сигнале от «терпящего бедствие объекта». Тип объекта по-прежнему остаётся неизвестным. Появившиеся данные указывают лишь на то, что сигнал передавался на приёмник, расположенный в Калининграде. Вблизи Калининграда размещается база российского Балтийского флота.
19 октября, воскресенье
Поисковая операция продолжилась и утром в воскресенье. В то же время в СМИ и социальных сетях впервые появляется информация о том, что «неизвестный подводный объект» действительно является испытывающей какие-то проблемы российской подлодкой.
По данным шведской прессы, подводную лодку зафиксировали поднимающейся из воды. Журналисты предположили, что это может быть связано с проблемами при маневрировании судна, которое из-за аварии оказалось неспособно оставаться на глубине и нуждается в помощи надводного корабля.
Позже у этой версии появилось ещё одно подтверждение: в районе Стокгольмского архипелага зафиксировали «перемещения» принадлежащего России нефтяного танкера NS Concord.
Танкер, принадлежащий новороссийской компании Novo Ship, должен был проделать путь под либерийским флагом из Санкт-Петербурга в Данию. Однако судно неожиданно изменило маршрут, начав странные перемещения поблизости от Канхольмс-фьорда. Карта перемещений NS Concord была опубликована в Twitter.
En bild säger mer än.. #nsconcord
#svfm #svpol pic.twitter.com/nzeLCkUPak
— DefenceChemist (@defencechemist) October
18, 2014
Около 11 часов утра по московскому времени представитель Министерства обороны РФ выступил с официальным заявлением, подчеркнув, что «никаких нештатных и аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет». По информации ведомства, в настоящее время «все подводные лодки и надводные корабли ВМФ России выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом».
Позднее стало известно, что в район Стокгольмского архипелага в ночь на субботу вышел российский корабль «Профессор Логачёв». Об этом сообщили шведские и финские СМИ.
Судно предназначено для геологической съёмки морского дна и глубоководных зон океана, а также используется для разведки полезных ископаемых, поиска и обследования различных подводных объектов.
С какой целью «Профессор Логачёв» направляется к берегам Швеции пока неизвестно. В документах судна в качестве порта назначения указан испанский город Лас-Пальмас.
По предположениям СМИ, корабль может быть использован для помощи пропавшей российской подлодке наряду с уже обнаруженным ранее около Канхольмс-фьорда нефтяным танкером NS Concord.
Представители Министерства обороны Швеции анонсировали проведение пресс-конференции по итогам очередного дня поисковой операции. Её начало запланировано на 21:00 по Москве 19 октября.
Здесь чуток(все есть под катом): [Шведские СМИ: в район поисков подводной лодки из Петербурга вышел российский корабль глубоководной разведки.]
Санкт-Петербург, 19 октября. Шведское издание Svenska Dagbladet утверждает, что вышедший сегодня днем из порта Петербурга научный корабль для глубоководных исследований «Профессор Логачев» движется в сторону зоны поисков российской подводной лодки в Стокгольмском архипелаге.
Ранее Министерство обороны РФ уже опровергло информацию о том, что какая-либо российская субмарина терпит бедствие в Балтийском море, а Шведское министерство обороны не смогло ни подтвердить, ни опровергнуть, что аварийный сигнал, дважды посланный из района Стокгольмского архипелага, принадлежит российскому судну.
В районе поисков ранее находился российский танкер «НС Конкорд», который покинул район после начала поисковой операции шведского флота, однако сегодня днем из порта Петербурга в означенную область Балтийского моря вышел научно-исследовательский корабль «Профессор Логачев» с оборудованием для исследования морского дна. Шведские СМИ утверждают, что это связано с ситуацией в Стокгольмском архипелаге, хотя в официальном маршрутном листе корабля портом прибытия числится Лас-Пальмас в Испании.
Говорят информацию о лодке с WIKI удаляли, но сейчас она опять восстановлена.
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Донской_(подводная_лодка)]
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Первый корабль в серии. Модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. При модернизации под ракетный комплекс «Булава» в существующие шахты для ракет Р-39 со стартовой массой 90 т были вставлены новые пусковые стаканы под существенно меньшую ракету «Булава»[1][2][3]. «Дмитрий Донской» — самый быстрый из всех кораблей серии, он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941 «Акула».[4]
UPD. [Поиски подлодки, которой нет]
Шведская военная разведка неофициально полагает, что в территориальных водах страны могла потерпеть аварию новейшая российская сверхмалая подлодка "Тритон НН" (головной разработчик – санкт-петербургский ЦКБ "Лазурит"), так называемый "носитель легководолазов", а по другой классификации "самопогружающийся катер проекта 31310". К такому выводу пришли эксперты шведского ведомства обороны, проанализировав ситуацию. Катера-подлодки "Тритон НН" способны передвигаться в надводном состоянии со скоростью до 40 узлов в час, неся на себе экипаж водолазов и их снаряжение, а перемещаются они к месту действий с помощью крупных торговых судов.
[Погружающийся катер-носитель водолазов проекта 21310 "Тритон-НН". Перспективное средство разведки ВМФ ]
Именно такое судно появилось у побережья Швеции. В первый раз российский нефтяной танкер "НС Конкорд", ходящий под либерийским флагом, был замечен в международных водах у шведских берегов 15 октября, когда он практически лег в дрейф на несколько часов. Сутки спустя судно неожиданно взяло курс на восток, однако через несколько часов вновь появилось у берегов шведского королевства.
[Ольга Максе, Александр Гостев]
[Продолжение.]
|
</> |