“Dark Windows” (Темные окна) (2023)
stalhammar — 03.04.2024 “Dark Windows” (Темные окна) (2023). После смерти Эллисон в автокатастрофе, в которой все дружно винят Тилли, которая в тот вечер находилась за рулем, и похорон, трое друзей, выживших в той аварии, решают, что им необходима перезагрузка. И в качестве места для «ретрита» как нельзя лучше подойдет дом за городом, принадлежащий родителям Моники и стоящий на берегу живописного озера..
Да, вторая – Моника, третий – Питер. Все они были в машине в тот злополучный вечер, все – кроме Эллисон – откровенно пьяны. В программе: тишина, природа, камерный состав, ссоры, проработка недавних психотравм. И немного пива. В их распоряжении всего несколько дней, но этот, и без того небольшой срок, может оказаться еще короче. Потому что появляется четвертый, и единственная цель этого четвертого – сделать так, чтобы троица к понедельнику была мертва.
.
Это слэшер, и первая треть для слэшера непозволительно плоха. Обезумевшая от страха девушка в пустом доме, ее преследователь-убийца, звонок в 911, затем – откат на полтора дня назад, прямиком на поминки Эллисон.
.
Бесконечные и бесконечно унылые разговоры ни о чем, предъявление друг другу совершенно неинтересных зрителю претензий, полное отсутствие химии между героями, тоскливое действие, разворачивающееся по принципу «в час по чайной ложке». Добрые сорок минут из восьмидесяти не происходит ровным счетом ничего, что хоть как-то напоминало бы хоррор – и ладно бы, если это время было отдано «коммуникационной» драме, но ведь и ее тоже нет! Только постоянные, неуклюже поданные флэшбэки, касающиеся аварии. А единственный намек на ужасы – ночью в доме появляется человек в маске. Появляется и тут же пропадает. Давайте признаем: «фейл» предполагался изначально. Хотя бы потому, что героев всего трое – не просто маловато для нормального «отсчета трупов» в рамках нормального слэшера, а КРИМИНАЛЬНО мало.
.
Может быть, планировался триллер с глубоким драматическим бэкграундом, железобетонно серьезный – и чтобы максимально дистанцироваться что от «Пятницы 13-й», что от «Крика» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»? Тогда тоже не получилось. Герои насквозь картонные, атмосфера и саспенс отсутствуют напрочь, зато штампы – все в наличии, от незаводящейся машины до голоса покойной Элли. «Темные окна», конечно, не трэш, не любительщина, не микробюджетка. Снято прилично, без явных ляпов, техническая часть съемочной группы сработала неплохо. Только фильм фильмом от этого не становится. В финале будет немного «мяса» и даже «Хостела» - но стоит ли оно того?
.
2/10
|
</> |