Дары волхвов

Еще когда в Россию привозили Пояс Богородицы, меня удивляла столь агрессивная реакция атеистов на выражение определенной части общества своих религиозных воззрений. Люди, которые заявляли о своепй приверженности к защите личных свобод чуть ли не с парабеллумом в руках на баррикадах, отказывали своим согражданам в реализации этих же самых свобод.
Меня – агностика – это удивляло.
Сейчас происходит ровно то же самое. Фонд Василия Великого привез в Россию Дары волхвов – реликвию, в ценности которой для верующих сомневаться просто глупо. И когда верующие поклоняются этой реликвии, у некоторой части атеистов случается омерзительная фрустрация.
Свое мнение я уже выражал – каждый верит в то, во что он верит. И атеизм – это религия, ничуть не более возвышенная, чем любая другая. Никто еще не смог доказать несуществование Бога. Как и наоборот. И это, получается, вопрос веры.
Естественно, не могли не пройтись и по тому, кто организовал привоз Даров в нашу страну.
Так вот, на Константина Малофеева лично я проработал больше двух лет. Директором по правовым вопросам Благотворительного фонда Святителя Василия Великого. Да, будучи при этом агностиком, не скрывающим это. Правда, мне в голову не могло прийти кичиться этим. Хотя бы потому, что это было бы идиотизмом, с какой стороны ни посмотри.
Работа была не самая простая, потому как помимо всех тех вопросов, которые решает юрист в коммерческой организации, существует целый ряд особенностей для некоммерческой благотворительной организации, от которой у человека, с этой спецификой незнакомого, рвется шаблон.
И вот что скажу. Через фонд при мне прошли огромные суммы. На самом деле в сфере благотворительности фонд Святителя Василия Великого – одна из крупнейших, если не крупнейшая благотворительная организация. И я отвечу за каждую копейку, прошедшую через меня (а мимо моей визы не прошло ни одной), и готов держать ответ перед любым за то, что каждая копейка пошла на цели, соответствующие законодательству о благотворительной деятельности. Даже когда Малофеева дергали по делам его основного бизнеса, прикопаться к фонду никто не мог.
И этот человек вызывает у меня огромное уважение своей деятельностью в той сфере, о которой подавляющее большинство критиков только рассуждает в фейсбуке. Человек, который тратит свои личные, и очень немалые деньги на благотворительность, останется для меня тем, кого я буду ставить в пример другим.
|
</> |