"Дано: ... Требуется: ..."
papasha_mueller — 30.12.2011 diana_spb цитирует:"Самый простой алгоритм ценообразования на картофель в последние несколько десятков лет служил именно ориентир цены на дизельное топливо. Оптовая цена килограмма картошки примерно равнялась или была около розничной стоимости литра солярки. Это позволяло фермеру не только сводить концы с концами, но и нормально зарабатывать при больших объемах продукции. А сегодня убытки уже начинаются, едва запустил двигатель трактора.
В течении последних трех лет произошел и продолжает расти разрыв в этой формуле. Оптовая цена продовольственного картофеля за три года изменилась с 6 до 8 рублей, а розничная цена топлива выросла с 7 до 30 рублей. Верить, что в следующем году цены на солярку и вообще бензин упадут вдвое, а оптовые цены на сельхозпродукцию также вдвое возрастут, нужно быть идиотом, или депутатом Государственнй Думы.
Поэтому картофель весной сажать не станем. Тилько трошки для сэбя. Думаю резко сократится его производство и в других регионах."
Мне очень интересно, отчего это оптовая закупочная цена на картофель именно ТАКАЯ.
Потому что я захожу в магазин и покупаю килограмм голландской картошки за 170 рублей.
И я знаю, почему в нем нет отечественной - супермаркету проще иметь дело с единым поставщиком, который ему везет и французские трюфеля, и берлинские пончики. Словом, супермаркет - при своем ассортименте в тысячи наименований - стремится ограничить количество своих поставщиков парой-тройкой десятков "крупняка", отрубив всякую "штучную" мелочь типа какого-нибудь подольско-картофельного кооператива: стоимость ведения отдельного "эккаунта" поставщика высока. Но вот почему этот закупочно-доставочный посредник никак не возьмет картофель в Орловской, скажем, губернии?
Из Голландии-то его везти, промежду прочим,- тем же транспортом, на том же бензине...
Товарищи из продуктовой сыпплай-чейн и ритейла приглашаются поделиться сокровенным.
|
</> |