Даниил Коцюбинский: В чем правда Путина и кривда оппозиции?
valigleb — 20.08.2010 Теги: ПутинВ дни девятнадцатой годовщины путча, устроенного ГКЧП 19-21 августа 1991 года, всем френдам рекомедую прочесть это: http://echo.msk.ru/blog/daniel_kotsubinsky/704185-echo/
Я пока еще не встречал другой статьи, столь же четко и аргументированно доказывающей... криводушие, если не сказать лицемерность, лидеров нашей либеральной оппозиции! (Кстати, сам я - убежденный либерал). Привожу несколько цитат:
"Но почему российский народ так стоически любит верховную власть и так упорно отвергает тех, кто пытается ей не менее стоически возражать? Ответ прост.
Дело в том, что по итогам 90-х – начала 2000-х гг. до большинства российских граждан – если судить по результатам и соцопросов, и всех выборов – дошла, в общем, очень простая истина: «Демократы страну развалили, а Путин этот развал остановил». Иными словами, общество стихийно осознало, что единственный способ демократизации империи – ее упразднение. Ибо предоставление всем гражданам права на свободный политический выбор, а разным частям единого имперского целого – права на свободное самоопределение – ведет к быстрой самоликвидации имперского политического пространства".
"Уже тогда проявилась железная закономерность: или свобода для всех и неминуемое расползание державы, или же «ледниковое» единство страны и конфискация у общества всех прав и свобод, отвоеванных им у империи в революционный период.
90-е годы, с их стихийным расползанием регионов, происходившим под шум неудачной для Кремля первой чеченской войны, лишь подтвердили верность этого постулата.
И потому, чтобы российское общество, пережившее шок от развала СССР, было готово во имя свободы и демократии продолжить движение в сторону дальнейшей деимпериализации, демократическим политикам необходимо было, несмотря на всю ситуативную невыгодность и уязвимость такой позиции, по-прежнему громко и отчетливо называть вещи своими именами.
Рано или поздно такая тактика оказалась бы выигрышной, ибо судьба любой империи, пережившей саму себя, – дотрусить до ближайшего исторического ухаба и сравнительно бархатно рухнуть.
Однако вожди демократов предпочли путь, показавшийся им, вероятно, более прагматичным – путь лживой, по своей сути, либерально-патриотической «диалектики».
И принялись с усердием убеждать и общество, и самих себя в том, что любое усиление кремлевского деспотизма ужасно не только потому, что попирает базовые человеческие права и свободы, но еще и потому, что – о ужас! – ведет к «развалу страны»
"И потому, когда Путин говорит, что главная его заслуга в том, что он сохранил великую державу от распада, народ понимает, что это, в общем, правда.
А когда оппозиционеры пытаются доказать, что «Россия без Путина» будет еще сильнее и монолитнее, чем «с Путиным», народ не столько понимает, сколько интуитивно чувствует, что это, скорее, «разводка».
А лживая «диалектика» не бывает успешной.
Особенно оппозиционная. Потому как единственное по-настоящему грозное оружие оппонентов всесильной власти – бесстрашная правда. Бесстрашная не только по отношению к «вышестоящему начальству», но и к самим себе, и к обществу в целом. И если ты действительно политик, надо иметь мужество прописывать стране не те лекарства, которые «приятны на вкус» (а точнее, на слух), а те, которые в состоянии вылечить ее, наконец, от авторитарной грудной жабы.
И потому единственная по-настоящему перспективная повестка дня российской оппозиции уже давно состоит всего из одного пункта: «Прощай, единая Россия».
Единая и в кавычках, и без..."