рейтинг блогов

Дальнобойщики бастуют против "Навальных"

топ 100 блогов cargomax20.11.2015 Теги: Навальный Дальнобойщики бастуют против Навальных

Честно говоря, первый пост должен был быть про фестиваль финских грузовиков, но история с "Платоном" и забастовками дальнобойщиков, случившимися на этой неделе, заставила поменять планы.

Итак, давайте попробуем по-простому разобраться кто и почему сейчас бастует на дорогах нашей страны и почему у этого поста такой, на первый взгляд, провокационный заголовок.

Для начала, определимся кто такие дальнобойщики и что такое "Платон" и почему первые против второго.
В сознании обывателя, не имеющего отношения к транспорту, при упоминании слова "дальнобойщик", наверняка, всплывают образы из одноименного сериала - такие лихие ребята, которые колесят по дорогам страны на "своем" Камазе и влипают во всякие истории. Понятное дело, что в жизни таких водителей уволили бы после первого "веселого" рейса, потому, что Камаз не их собственность, а принадлежит автобазе и в рейсы их отправляют для того, чтобы они автобазе прибыль приносили, а не катались по своим проблемам. Это первый тип "дальнобойщика" - наемный водитель, его задача - на машине собственника (чужой), довезти груз до получателя, в сохранности и в срок, и никакие финансовые вопросы, кроме своей ЗП его не волнуют.

Второй тип "дальнобойщиков" на профессиональном сленге называются "частниками" (в США есть хороший термин "owner-operator"), это предприниматели, которые купили себе грузовики и ведут коммерческую деятельность, сами сидят за рулем и возят грузы . Если, для наглядности, еще раз обратиться к кинематографу, то в американском фильме "Конвой" был такой персонаж по прозвищу Резиновый Утенок, он как раз по сюжету и возглавил протестное движение водителей. "Частники" занимаются всеми процессами в своем бизнесе - и клиентов ищут, и груз везут, и финансами своими занимаются, да и по всем рискам отвечают тоже сами. Логика принятия ими решений, она такая же как и директора автопредприятия, это такой симбиоз хозяина автобазы и водителя в одном лице.

Теперь, что такое "Платон" - это система взымания платы с грузовиков, двигающихся по дорогам нашей страны и наносящих вред дорожному полотну. Было определено, что закаждый километр пробега, грузовик массой свыше 12 тонн наносит вред дороге на 3 рубля 73 копейки. Тут же пошли разговоры о тройном налоговом бремени, ведь совсем недавно утверждалось, что на содержание дорог идут налоги с владельцев транспортных средств и часть акциза на топливо, а тут еще один сбор, да какой, но чуть ниже я обьясню, почему это не играет роли в сегодняшней ситуации. Также не будем сейчас касаться вопросов мирового опыта, тарифов в других странах, наносят ли вред дорогам грузовики легче 12 тонн и легковые машины, рассмотрим ситуацию только в заявленом ракурсе. Да, и после первой волны возмущений, а в "Платоне" к запуску приготовились, мягко говоря - "не особо", на полгода к тарифу 3,73 рубля было решено применить понижающий коэффициент 0,41.

В первую очередь примем во внимание очень важную вещь - "дальнобойщики" на грузовиках, редко катаются и вредят дорогам для своего удовольствия! Ну вот не встречал таких, которые заводят свои фуры, чтобы просто прокатиться из Москвы до Владивостока. Собственники (что автобазы и автопредприятия, что "частники") инвестировали серьезные деньги и хотят "отбить" еще и прибыль получить. Если фура на дороге, значит она либо везет груз, либо возвращается на базу, выполнив рейс, ну или в крайнем случае, на ремонт едет, других причин вредить дорогам у нее нет, в отличии, кстати, от легковых.

Разбираемся дальше, затронет ли это решение о введении "платы за проезд" первых "дальнобойщиков", водителей, которые работают по найму? Уверен, что им "до лампочки", хоть 3,70 за км, хоть 370 рублей за километр, это не их вопрос, а владельцев бизнеса, как они будут компенсировать эти затраты. Ну в крайнем случае, могут быть попытки как-то урезать им ЗП со стороны начальства, но в условии тотального кадрового дефицита в транспортных компаниях, водитель сможет найти себе новое место работы за полчаса.
Первый подитог - не всех "дальнобойщиков" начало работы системы "Платон" коснется напрямую. Вопрос появления новых затрат актуален для транспортных компаний и водителей "частников", которых тоже называют "дальнобойщиками".


Нужно заметить, что по прихоти владельцев транспортных компаний грузовики тоже не катаются по разным уголкам страны и не портят дороги. Чем крупнее компания, тем серьезнее контроль затрат и эффективности каждой единицы подвижного состава и каждого рейса. И, вообщем, получается, что по логике владельцев транспорта, раз их машины не вредят дорогам ради их (собственников) удовольствия, то и платить за это им нет никакого смысла, а нужно возникшие затраты переложить на грузотправителей, те в свою очередь заложат новые затраты в цены своих товаров и в конечно счете за все платит конечный покупатель. Это логика транспортного бизнеса и стоимость самой машины, запчастей, колес, подорожание масла или дизельного топлива, увелечение стоимости страховки - все это, в конечном итоге, оплачивается конечным покупателем. В условиях, когда предложение превышает спрос, простыми словами грузов мало,а машин много, на какой-то период часть затрат, могут взять на себя транспортники, но когда ситуация стабилизируется или же спрос превысит предложение, за счет повышения ставок они возместят потери прошлого периода. Не будем сегодня углубляться в этот вопрос, еще лишь отмечу, что последняя корректировка ставок на перевозки была в 2009-2010 года, когда рынок оживился после кризиса 2008 года. Сейчас от транспортников можно услышать что-то вроде -"Уже больше года как евро не 40 рублей и солярка не по 28, а ставки 5й год не поднимаем!"
Второй подитог - колебания ставок на транспортные услуги не зависит от увелечения/снижения затрат на перевозку, а в условиях высококонкуретного рынка диктуются лишь соотношением спроса/предложения.

Подходим к развязке - для того, чтобы транспортные компании, смогли возместить затраты на "Платон" нужно поднять ставки, а сделать это можно одним способом - созданием дефицита предложения своих услуг. Думаю, что в крупных компаниях менеджеры подсуетились заранее и нашли с грузотправителями понимание, а вот небольшие парки и "частники" оказались в самом невыгодном положении. И главная проблема кроется в "табуретках" это так на профессональном сленге называются диспетчерские компании, перевозчики в чем-то справедливо считают их "паразитами" рынка. Зачастую, это компания, имеющая "подход" к какому-нибудь крупному грузоотправителю (например, производству или торговой сети) в структуре несколько менеджеров с телефонами и руководитель, который приходится братом-сватом или просто находит правильные слова в диалоге с нужным лицом в компании грузоотправителе. Весь бизнес такой компании состоит в том, чтобы продавать загрузки своих клиентов транспортникам, ну да ладно, каждый занимается чем умеет, кто-то умеет возить, кто-то умеет дружить с клиентами, но у непосредственного исполнителя, как говорится, осадок то остается - Как так? Мы вкладываемся в машины, несем все риски, работаем в условиях постояных отсрочек платежей, ищем деньги на резину и ремонты, а "табуретка" с перевозки часто зарабатывает столько же, всего за пару телефонных звонков из теплого офиса. Подозреваю, что перевозчики не очень любят господина Ротенберга, но "табуреток" они не любят еще сильнее, потому, что эти ребята отнимают их хлеб уже не первый год. И когда, господин Навальный опубликовал пост в поддержку "дальнобойщиков" стало как-то даже неловко - его бывшая комания "Главподписка" типичная "табуретка" по критериям перевозчиков.

Так вот, с появлением "Платона", диспетчерские компании не гарантировали перевозчикам компенсации затрат на возмещение вреда дорогам, в виде индексации ставок - не смогли договориться с грузотправителями или захотели подзаработать на этом моменте, видимо, в каждом случае индивидуально. И транспортники с понедельника поставили машины на стоянки, создавая дефицит, а наиболее впечатлительные, еще и подогреваемые провокаторами начали устраивать акции протеста на дорогах и у офисов "Платона", а в некоторых регионах даже бить отказавшихся принять участие в забастовке. Так или иначе, на конец недели ставки на перевозки в некоторых регионах пошли вверх. Думаю, что в течении пары недель этот вопрос будет закрыт до конца льготного периода.


Для интересующихся - проследить непосредственно за обсуждением вопросов и реакцией профессионального сообщества можно на сайтe www.dalonoboi.ru и в разделе форума www.ati.su

Подозреваю, что это не последний пост на эту тему, но следующий постараюсь все-таки сделать про фестиваль финских дальнобойщиков и вот такие красивые грузовики
Дальнобойщики бастуют против Навальных
А заглавное фото взято с сайта www.work-way.com

Оставить комментарий



Olga Bochenko 21.11.2015 02:04
А причем здесь Навальный?
Бушем 22.11.2015 10:19
заголовок из головы автора для привлечения написан ?
Andrey Vdovin 22.11.2015 18:19
"водитель сможет найти себе новое место работы за полчаса." Это ЛОЖЬ! Везде всё сокращается.
Читать полностью: yablor.ru/blogs/dalnoboyschiki-bastuyut-protiv-nava/5262004
И при чём здесь Навальный? Кстати автору этой писанины разрешили произносить эту фамилию?
Larisa Strizhkova 23.11.2015 19:04
Нашему правительству на внутрироссийские проблемы наплевать. Им главное поднять рейтинг за границей. сытый голодного не понимает.
Elena Belyh 26.11.2015 12:21
Бред полный!
Sergey Stepanischev 10.12.2015 10:49
нахуй всех
вольдемар 22.02.2019 22:54

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:

Навальный оценил результаты работы самого дорогого топ-менеджера РФ Миллера
Росбалт.RU
Еще один важнейший показатель — мы бюджет страны наполняем за счет экспорта, — пояснил Навальный. — В большинство предыдущих лет мы продавали в Европу 150–170 млрд кубометров газа в год, в 2014 году экспорт составил рекордно низкие 146,6 млрд куб м. Экспорт в СНГ ...

и другие »

РБК

Олегу Навальному потребовалась срочная операция
РБК
Отбывающий наказание в одной из колоний в Орловской области Олег Навальный, брат известного оппозиционера Алексея Навального, нуждается в срочной хирургической операции. Об этом в обращении к руководству Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) заявила ...
После осмотра врачом в колонии Олег Навальный отказался от визита к гражданскому специалистуNEWSru.com
Олег Навальный прошел медобследованиеГазета.Ru
ШИЗО, взыскания, больница...Радио Свобода
Вести.Ru -РИА Новости -Телеканал ДОЖДЬ (Регистрация)
Все похожие статьи: 122 »

Радио Свобода

Навальный не надеется на УДО
Радио Свобода
В разное время безосновательным взысканиям в заключении подвергались, например, участницы группы Pussy Riot, "болотные" узники, а теперь осужденный брат оппозиционера Алексея Навального – Олег. Изменится ли что-то в его жизни и в жизни других заключенных после ...

Архив записей в блогах:
Не знаю, кто такая Алексеева,но она умерла.... Все каналы на перегонки показывали, то Людмила в Кремле на сборищах, то с Путиным! Все СМИ соболезнуют. Последняя просьба  покойницы была - освободить из тюрьмы математика Льва Пономорева! И что...молчок. Последнюю просьбу ...
Давно я не загадывал вам фотозагадки. Как вы думаете что изображено на фото: Призовая фотозагадка Главный приз: подарок на мой выбор, в профиль подарков победителя ...
В постановке Марка Захарова Безенчук показывает дорогому советскому зрителю несколько неожиданный жест. Которого, естественно , в книге Ильфа и Петрова не было. Кто там следующий по очереди рассказывать притчу преподобного Паисия о том, что муха везде дерьмо найдет, а пчела замечает ...
Женщина приезжает на работу на иномарке, а обедать ходит в хороший ресторан. Коллеги удивляются: зачем почти всю зарплату на еду в ресторане тратить? У нее муж прилично зарабатывает, а она работает только для того, чтобы не сидеть дома. Работа вносит приятное разнообразие в ее жизнь. ...
            ...
  • twt05 : Top story: Алексей Навальный — Настаиваю на том, чтобы все посмотрели это видео… https://t.co/bc5WmwP0tx, see more https://t.co/cKasXEkPOq

  • ekot : RT @ivan_f_davydov: Прибыла в столицу фура из Госдепа, фуру вел Навальный Алексей

  • marikhuanovich : RT @odikov: Алексей Навальный — За что мы заплатили ему 1 миллиард 750 миллионов рублей? "Мстительный Албуров"! Круто https://t.co/5b6lj3H…

  • Gnus : RT @norimyxxxo: Сталин, Соловьев, Гоблин, Навальный, Порошенко и Кермлин. И я. Это рейтинг панчлайнов?

  • odikov : Алексей Навальный — За что мы заплатили ему 1 миллиард 750 миллионов рублей? "Мстительный Албуров"! Круто https://t.co/5b6lj3HOft

  • PaulKnorr2008 : @M_EzhoFF Памятник Навальный это чмо, плясавшее под оккупацию Грузии.

  • hydrogo89 : Это все из-за наклейки "Навальный" на ноуте. Нужно добавить туда имя - Олег.

  • ANBidiot : один дальнобойщик уже в раю... свой же сбил... почему Навальный соболезнование не выразил? https://t.co/8GAIswhC3t