Дальнейшее Исследование

топ 100 блогов mirnaiznanku06.12.2010
Золотой Герой
или
Почему Остроухие никогда не получат ЗОЛОТО Массаракаша

Под Остроухими, собственно, понимаются трое – Шакал, Тушкан и Киса, то есть я.

 Лучезарный Шакал в своем посте пошел, на мой взгляд, по неправильному пути. Как назвать рассказ, как его начать, как назвать ГГ... Статистика показывает – да зовите, как хотите, если только это не Эйяфьятлайокудль.

 Давайте проведем более серьезное исследование – а именно, каков должен быть характер ГГ, чтобы, при прочих равных, будучи посланным на охоту, принести своему хозяину Золото в зубах. И давайте , по примеру Шакала пройдем по простому пути, вместо того, чтобы бежать окольными тропами.

 Я не поленилась – практически подвиг  при моем-то характере– и изучила золотые рассказы Массаракша, а также – часть медалистов. И знаете таки что? Люди любят положительных, благородных и без кариеса. Некоторое количество милых сердцу  заблуждений и даже окаянного негодяйства допускается, но кончится все хорошо, добро в герое возобладает.  А то и лучше – все вдруг как с цепи сорвавшись, начнут друг перед другом в благородстве соревноваться. Бесперечь!

 С медалистами, в сущности, та же засада. Я насчитала только шесть рассказов с героями отрицательными или более-менее с гнильцой. Собственно, это два моих («Демон» - серебро , “Шепчущие болвану” - бронза), два Анубисовых (“Ассоль”- бронза и “Волшебный цветок” – серебро, причем тут герой не сколько отрицательный, сколько слегонца противуречивый), Лисвинд (“Творец прекрасного” – бронза, тоже скорее противоречивый герой, негодяйства за ним не замечено, разве что недалекость) и Тушкан со своими двумями Викторами. В остальном – сплошная любве и воздухов благорастворение.

 Но пойдем еще дальше. Чего же именно мы в первую очередь не должны подпускать к нашему ГГ на пушечный выстрел? Иначе никакого Золота этот поганец не принесет, а только впустую истратит авторский запал, скотина неблагодарная?

Первое, без сомнения – слабость. Да, именно, слабость. Это же жалеть надо! А жалеть мы не любим, шарахаемся от жалости, как испуганные кони, подозревая, что нами тут пытаются манипулировать. Нам вспоминается учительница начальных классов, складывающая накрашенный ротик в выразительное строгое сердечко :”Жалость, дети, унижает”… Унижает – и все тут. Жалко, что эта самая учительница ничего в свое время не сказала про умиление. Тоже не высшей мыслительной деятельности чувство, но почему-то мы ему умиляемся, а не давим  в себе, как жалость.  А ведь умиление – все из той же колоды картка, та же манипуляция – на слабых струнах играет, чтобы заставить всех нас слушать фальшивую музыку. Но к умилению мы более терпимы.

Второе, что ГГ не прощается – это, конечно, подлость. Из коментов к “Демону” : “Да что ж он у вас противный какой?” – ну или как-то так. Ну что выросло, то выросло. Мы пока  даже  белозубости у всех не достигли, что уж говорить о чистоте помыслов.

На третьем месте по неприятию идет противоречивость характера. Ты, голубчик,   или будь добрым и блахородным, или злым. В крайнем случае – осознай и перекуйся.  И желательно побыстрее. А вот туда-сюда нас не прикалывает.

Ну и почему Остроухие не получат золота?

 Тушкан вообще не заморачивается моральными качествами своих героев. Как выйдет. Когда я читаю его рассказы, у меня бывает полное ощущение, что в мой дом набилась чертова уйма народу, которые пьют из моих чашек, спят на моем диване и бьют мою посуду. Но не гнать же ж? Живые же люди, этого не отнимешь...

 Лучезарный Шакал, может, и рад был бы своего героя облагородить, но (само)ирония не дает. Навешает определений странных, с подвывертом, так и смотришь – а герой-то того-с… С одного бока, вроде и ничего, а вот с другого…

 Ну а про меня вообще речь молчит. Я -  животное ленивое и без фантазии. Что вижу, то и пою.

 Ну и в заключение – небольшое упражнение. Это такой финал, в котором происходит легкое перерожденьице героя, что бы это ни значило.

«Виктор понял, что он устал. Да, он натворил глупостей.  Но ведь по молодости, практически по малолетству. И всю жизнь нести бремя этой  неизбывной вины?  Мало того, что ему шесть дней пришлось трудиться без сна и отдыха, так теперь еще и рога потеют и копыта жмут.

Ссутулившись, он сидел на огромном камне на границе Света и Тьмы.  Все бессмысленно, всё.  Что он только ни пробовал – стирать неудавшиеся судьбы, дарить им по двенадцать смертей и даже баловать их автоматами желаний. Не угодишь. Захотелось совершить страшное, непоправимое.

... И вдруг... легкий свежий ветерок донес до Виктора отдаленные звуки органа. «Блямс-блямс» - кто-то наигрывал Брамса. Горечь отпускала, в нос, вместо серной вони, неожиданно проник запах роз. Он щекотал внутри, до самого сердца.

 - Апчхи! - вырвалось у Виктора из  глубины естества. Рога обломились, копыта слущились с ног. В глазах прояснело, под лопатками зачесались разом проклюнувшиеся крылья.

Жизнь только начиналась.»

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Иверия - Вай-вай из мюзикла «Свадьба соек» 02:30  Если пост понравился, можно нажать "Нравится" и Проголосовать ...
В Москве проходит ЭкоБлогия (Ecoblogy). По определенным причинам, связанным с организацией, редакция The Greenville участвует в нем вне конкурсной программы. Но, разумеется, это не мешает ей активно наслаждаться ...
В заголовке поста вы видите перефразированное название прекрасного фильма Тома Тыквера "Парфюмер - история одного убийства" (по мотивам романа Патрика Зюскинда, изданного ещё в 1985 году). Уверена, что многие из вас его посмотрели. Из аннотации к ...
12.09.2011 Пять причин быть русскими В стране, которая дважды распадалась по этническим границам, национальный вопрос — как веревка, о которой не говорят в доме повешенного. Но говорить все равно приходится. Пусть не на выборах, так хотя бы на ...
Вышла на пару часов проветриться, возвращаюсь (уже, правда, предупрежденная по телефону) в квартиру основательно пропахшую сгоревшим пластиком. Мама поставила эл.чайник на эл.плиту, которая случайно оказалась включена! Спасли и помогли соседи. ...