Даже "мечту" можно улучшить...
klimovs_travels — 31.01.2015

Даже в, казалось бы, идеальном автомобиле всегда можно найти что-то, что можно и самое главное нужно улучшить. В легендарном Toyota land cruiser 78 слабым местом является атмосферный двигатель 1HZ...
Романтические чувства к атмосферным дизелям могут испытывать только те, кто на нем никогда не ездил, а те кто успели поездить, сразу начинают мечтать о турбине.
Большинство тех, кто вынужден страдать от медленного и печального 1HZ на 105-ках и 80-ках, уже давно сменили его на контрактный агрегат, но им с их сильно подержанными автомобилями решиться на это было несложно. А тут новый автомобиль с двигателем, у которого родной пробег менее 40 тысяч километров. Непросто принять решение о его демонтаже...
Но теперь это абсолютно уникальный автомобиль: TLC78 с жилым модулем выполненным в едином модуле с кабиной, с турбированным дизельным мотором объемом 4.2 литра и fulltime раздаткой обеспечивающей постоянный полный привод.
Далее фото и текст авторский
Атмосферный 1HZ мотор, конечно, хороший и надежный, но на трассе с ним нервотрепка на обгонах и тоска с горах. Решился на его замену, взял контрактник - турбированный 1HD-T. Справа 1HZ, слева 1HD-T. С заменой особых сложностей не было, моторы практически взаимозаменямые.

Заодно поменял и коробку с раздаткой, т.е. теперь я на фулл-тайме:

Снимал-ставил все в сборе, так проще

Новое сердце на месте

Рычаги коробки и раздатки на доноре, на 80-ке, расположены по другому, пришлось немного подрезать тоннель под рычаг КПП и полностью переделать механизм рычага раздатки. Все встало нормально






---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнительные характеристики двух моторов с сайта http://engines-toyota.ru
Двигатель 1HZ
| Рабочий объем | 4.2 литра |
| Топливо | дизель |
| Номинальная мощность | 129 лошадиных сил при 3800 об/мин |
| Крутящий момент | 285 Н*м при 2200 об/мин |
| Реальный потенциал пробега (ресурс) | 1 000 000 километров |
Двигатель 1HD-T
| Объем | 4.2 л. (4164 см.куб.) |
| Мощность | 162 л.с. |
| Крутящий момент | 361 Н*м при 1400 об/мин |
| Степень сжатия | 18.6:1 |
| Диаметр цилиндра | 94 мм |
| Ход поршня | 100 мм |
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Pumpkin night
Владимир Герье. Лейбниц и его век
АМЕРИКАНО С ВАНИЛЬНЫМ МОРОЖЕННЫМ , ДА ЕЩЕ И С ПИРОЖНЫМ
На завтрак
Осень берёт своё
В Вильнюсе открылась выставка акварели Наполеона Орды.
Попытка этимологии странного слова Хана.

