Даешь автоэлектрофикацию!
ru_ramzor — 17.07.2010Амбициозный и достаточно эфемерный проект в целом: работоспособные электромобили пытаются создать с момента появления автомобиля как такового, т.е. уже лет 125... Кстати, в позапрошлом веке авто на электротяге были очень конкурентоспособны (достаточно вспомнить, что рубеж в 100 км/ч впервые преодолел именно электромобиль, да и первый "гибрид" (Lohner-Porsche) появился в 1898-м). Но тогда нефтедобытчики задушили этот порыв на корню. А втискивать электросиловую установку вместо ДВС в обычный автомобиль – это порочный путь в принципе! Карлос Гон, конечно, бизнесмен выдающийся, но именно бизнесмен (а весь сегодняшний автопроизводственный бизнес – это, большей частью, продукт современной поп-масс-культуры «общества потребителей», т.е. – банальная малопривлекательная автопопса). Электротяга же требует других подходов к конструированию автомобиля, других технологий, материалов, и другого – особого дизайна. Основная маркетинговая ошибка Хонды с ее Сивик Гибрид была в чем? Именно в том, что они, стараясь сократить расходы, использовали стандартный седан. А вот Тойота сделала отдельный проект Приус – однозначно узнаваемый как «специальный» и более приспособленный технически. С электромобилями это будет проявляется еще более отчетливо – это все еще новый продукт (хоть и самодвижущийся экипаж, т.е. – автомобиль). Не будете же вы втискивать проигрыватель компакт-дисков в принципиально устаревший проигрыватель дисков виниловых...
А получасовые покатушки на электрическом Renault Laguna по внутреннему полигону информационного центра не имеют никакого отношения к реальной эксплуатации электромобиля, да еще и серийного Renault Fluence ZE (который к нам в страну еще не привезли).
Лично я не против глобальной автоэлектрофикации (тем более, что поездил не на одном электромобиле и далеко не 30-40 минут), но против прожектерства и впихивания рядовому потребителю технических полурешений (особенно, когда об этом так долго, назойливо и безрезультативно говорят – ну, просто, какая-то красная (т.е., «зеленая») пропаганда, – привезите реальный готовый продукт, тогда и давайте его пробовать, до этого – все только "рекламный ролик").
В целом же, тема эта очень большая и серьезная, но пока-что "бизнесмены от электромобилей" говорят только о плюсах, типа: "Вот вам, ребята, таблетки, которые будут заменять завтрак, обед и ужин – легко, удобно, дешево!", но при этом они не сообщают, что резко возрастет потребление туалетной бумаги, воды и времени из-за постоянного чередования поноса с запором, как побочного эффекта... (а во всех туалетах будут установлены камеры наблюдения – в данном случае, коммуникационный порт в стационарном блоке подзарядки батарей Plug-in, но это вообще отдельный разговор...)
|
</> |