Дачный домик солнечного короля

топ 100 блогов olgina6715.06.2023 [email protected]/52976451828/in/dateposted-public/" title="Vue_aérienne_du_domaine_de_Versailles_par_ToucanWings_-_Creative_Commons_By_Sa_3.0_-_073" target="_blank">Vue_aérienne_du_domaine_de_Versailles_par_ToucanWings_-_Creative_Commons_By_Sa_3.0_-_073
Париж случается не каждый день. И слава Богу, конечно, но тем не менее, выжать из минимального набора дней максимальную пользу для дела и объять необъятное - это, конечно же, наше все. Поэтому первый же полноценный парижский день был отдан на растерзание Версалю. Если уж возвращаться куда-то, то - обязательно, закрывая гештальты. До Версаля мне не судьба была добраться ни в одну из поездок до того (странно - и время было, и машина местами под рукой, а вот - никак) посему - в Версаль, все в Версаль. Самостоятельно добираться мне показалось сложным, да и от вокзала до дворца нужно было бы дорираться пешком, оно нам нужно? Вот и были взяты билеты на автобусную экскурсию.
[email protected]/52974738056/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6943" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6943
Дождавшись времени "Ч" и рассевшись на лучшие места, мы начали готовиться к встрече с прекрасным. Нужно сказать, что экскурсия была заказана на английском, к этому я была готова, но, как обычно, все пошло не по плану. Группа оказалась сплошь испанской и сопровождающий дяденька всю дорогу (а езды от эифелевой башни до стоянки возле Версаля в рабочий день -  добрый час) живописал историю Франции, короля-Солнце и Версаля на чистопородном испанском. Не подозревала, что я в таком объеме способна понять практически незнакомый мне язык...
[email protected]/52974141867/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6945" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6945
С погодой нам не повезло, моросил противный дождь и из окна автобуса съемка не задалась. Раздолбайские водитель с сопровождающим не догадались включить на верхнем ярусе дворники - зачем, ну действительно? Впрочем все дальнейшее было уже не важно. Дальше мы гуляли уже практически под крышей и в помещении.
[email protected]/52975113440/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6946" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6946
Возле стоянки нам показали скульптуру ангела, возле которой нужно было собраться к определенному часу после прогулки и автобус уехал. А мы с билетами в зубах отправились ко входу в пещеру к этому Али-Бабе.
[email protected]/52976147629/in/album-72177720309063289/" title="Versailles,_Patel,_1668" target="_blank">Дачный домик солнечного короля Versailles,_Patel,_1668
Поскольку мои лично познания по истории и географии этих мест не отличаются полнотой, я позволю себе отступление в сторону матчасти.
[email protected]/52974868774/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5464" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5464
История Версальского дворца начинается в 1623 году со скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию короля из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается Мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского Жан-Франсуа де Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.
[email protected]/52974738501/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6949" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6949
Во главе Франции на тот момент стоял Людовик XIII Справедливый (27 сентября 1601, Фонтенбло — 14 мая 1643, Сен-Жермен-ан-Лэ) — король Франции и Наварры с 14 мая 1610 года из династии Бурбонов; сын Генриха IV и Марии Медичи. Его правление отмечено высоким влиянием кардинала Ришельё на посту Первого министра Франции, ослаблением вельмож и протестантов, борьбой с Габсбургами и их монархией, утверждением военного господства Франции в западной Европе в результате Тридцатилетней войны.

Так и стоит перед глазами хитрая физиономия Табакова, долговязая фигура Александра Трофимова. Ришелье и несколько наглое изящество Алисы Фреиндлих - Анну Австрийскую я по сей день представляю себе иначе...
[email protected]/52976451703/in/album-72177720309063289/" title="mauritius-images-2b626gh" target="_blank">Дачный домик солнечного короля mauritius-images-2b626gh
В браке с Анной Австрийской у Людовика XIII родились будущий «король-солнце» Людовик XIV и Филипп, герцог Анжуйский — основатель Орлеанского дома. Рождение первенца после долгих лет бездетности рассматривалось королевской четой как «дар небес», отчего король подписал Обет Людовика XIII(посвящение французского королевства Деве Марии).
[email protected]/52975113805/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6951" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6951
В 1624—1631 годах по распоряжению Людовика XIII архитектор Жак Лемерсье вместе с архитектором Филибером Леруа перестраивал Охотничий замок в официальную загородную резиденцию короля. Он оформил новый, восточный фасад дворца в типичном стиле Людовика XIII — раннего французского классицизма, сохраняющего традиции французской ренессансно-готической архитектуры предыдущей эпохи.
[email protected]/52974738866/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6952" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6952
Небольшой внутренний двор — курдонёр (фр. cour d'honneur — «почётный двор») — позднее Луи Лево окружил боковыми корпусами. Название возникло от мощения двора разноцветными мраморными плитами. Фасад дворца с двуцветной окраской, характерными высокими «французскими окнами» с мелкой расстекловкой, высокими скатами кровли с люкарнами, балюстрадой и скульптурой представляет собой характерный пример стиля Людовика XIII.
[email protected]/52976451708/in/album-72177720309063289/" title="Chateau_de_Versailles_1668_Pierre_Patel" target="_blank">Дачный домик солнечного короля Chateau_de_Versailles_1668_Pierre_Patel
Стиль Людовика XIII или Louis Treize был модой во французском искусстве и архитектуре, особенно влияя на визуальное и декоративное искусство. Его отчетливость как периода в истории французского искусства имеет много общего с регентством, в соответствии с которым Людовик XIII начал свое правление (1610-1643). Его мать и регент, Мари де Медичи, импортированные манеры с ее родины Италии и влияние итальянского искусства, должны были ощущаться в течение нескольких десятилетий.
[email protected]/52974874389/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5528" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5528
Живопись в стиле Людовика XIII находилась под влиянием с севера, через фламандское и голландское барокко, а с юга — итальянский манер и раннее барокко. Школы развивались вокруг Караваджо и Питера Пауля Рубенса. Среди французских художников, которые смешивали итальянский манер с любовью к жанровым сценам, были Жорж де Ла Тур, Симон Вуэ и братья Ле-Нэйн. Однако влияние художников на последующих поколениях было сведено к минимуму ростом классицизма при Николасе Пуссене и его последователях.
[email protected]/52974887094/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6972" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6972
Итальянские стили в равной степени влияли на архитектуру Людовика XIII. Величайший французский архитектор эпохи, Саломон де Броссе, создал Люксембургский дворец для Мари Медичи. Де Броссе начал традицию классицизма в архитектуре, которая была продолжена Жаком Лемерсье, который завершил Дворец и чья собственная самая известная работа периода Людовика XIII — часовня Сорбонны (1635). Под следующим поколением архитекторов французское барокко должно стать еще более классическим.
[email protected]/52974874299/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5527" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5527
Во время Людовика 13 войны гугенотов во Франции были прекращены, и земля была умиротворена Указом Нанта. Король и его двор теперь проводили много времени в их собственных резиденциях, а не в армейских лагерях. Это привело к росту спроса на удобную и в то же время роскошную деревянную мебель, которая в основном была изготовлена ​​из дуба и пихты. Столярные изделия переживали сильный подъем, потому что даже повседневная мебель, такая как стулья и столы, теперь украшена и выполнена в многочисленных вариантах. Несмотря на вырезанные или обернутые украшения, мебель все еще была очень громоздкой, потому что стабильность все еще была на переднем плане, поэтому характерный стиль Луи-де-Жанейро Ренаты Дольц характеризуется «суровым великолепием».
[email protected]/52974127647/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5468" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5468
Популярными мотивами в резьбе были херувимовые головы, богато украшенные гирлянды, картошь, гирлянды из фруктов или цветов, гротески и акантовые украшения. Гладкие поверхности часто делались путем инкрустированной работы из драгоценных материалов, таких как мрамор или эбеновое дерево, с использованием шпона из черного дерева Марией Медичи. Отличительными особенностями мебели Louis-Treize являются изогнутые опоры в витых или балюстрадных формах, особенно на ногах или перекрестных брекетах. Можно выделить два основных типа мебели для сидения: стул с высокой задней поверхностью и кресло с подлокотниками и низкую заднюю поверхность. Часто они были оснащены тканевыми или кожаными мягкими и мягкими сиденьями и задними поверхностями.
[email protected]/52974887394/in/album-72177720309063289/" title="IMG_6973" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_6973
Время Людовика XIII. и связанная с ним фаза мира также привела к появлению новых удобных предметов мебели, которые раньше не были обычным явлением. Они включают в себя много ящиков, оборудованных шкафами для хранения драгоценных предметов и драгоценных, а также великолепных кроватей с навесами из ценных тканей. Людовик XIII. Он часто заканчивал свои официальные приемы в великолепной кровати, и в то время табуреты, небольшие сидения, установленные рядом с кроватью, стали модно.
[email protected]/52974723516/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5469" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5469
Вероятно, самый производительный художественный район во времена Людовика XIII. была архитектура, которая, как и все другие области искусства, сильно повлияла на итальянский ренессанс. Отличительной чертой архитектурного стиля того времени была трехцветность зданий. Красная кирпичная кладка была прервана Eckschaderungen, а оконные и дверные рамы сделаны из легкого Haustein, техника, которая называется во французском Brique-et-Pierre. Однако это было уже распространено под французским королем Генрихом IV. И жил в походах в стиле Луи еще дальше.
[email protected]/52975401777/in/album-72177720309063289/" title="Versailles_Plan" target="_blank">Дачный домик солнечного короля Versailles_Plan
В зданиях, построенных в этой технике, обычно была высокая крыша, покрытая черной черепицей, что способствовало третьему цвету. Примерами этого метода являются дома вокруг Парижской площади Вогезов, первого этапа дворца Версаля и замка Баллерой, спроектированного Франсуа Мансартом. Даже в проектах Жака Лемерсье все еще ощущалось влияние Италии. Его проекты были заказаны кардиналом Ришелье, например, в 1635 году началось и закончилось в 1642 году в Сорбоннской церкви.
[email protected]/52975099115/in/album-72177720309063289/" title="IMG_5470" target="_blank">Дачный домик солнечного короля IMG_5470
С другой стороны, чисто классическое здание Gastons d’Orléans в замке Блуа уже объявило о более строгом неоклассическом стиле. Самым известным архитектором стиля Луис-Трейзе был Саломон де Броссе, который разработал как Дворец правосудия в Ренне, так и Люксембургский дворец для Марии Медичи. Его спроектированный фасад церкви Сен-Жерве в Париже является одним из самых ранних примеров классической архитектуры, как и церковь, построенная Мансартом аббатства Валь-де-Грас.
[email protected]/52973850657/in/album-72177720309063289/" title="DSC_0329" target="_blank">Дачный домик солнечного короля DSC_0329
Тем не менее, они также охватывают стремление к единству и величию, что Ренессанс выступает как «возвращение к антиквариату». Они ищут простоту линий; древний репертуар (колонны, изогнутые фронтоны) более монументален, как замок (разрушенный) Ришелье, король строит очень мало … если не первый Версаль. Действительно, царство Людовика XIII характеризуется бесчисленными войнами, финансируемыми налогами французов, и, зная о трудностях, которые им пришлось финансировать во всех военных кампаниях, король отказался также наложить расходы на здания, потому что он любил своих людей и особенно пострадал, когда он пострадал. Place des Vosges в Париже символизирует этот двойной тренд, сразу очаровательный и живописный, и строго регулярный, почти без орнамента. Его открыли молодой Людовик XIII, однако он был заказан его отцом Анри IV. <............................>
[email protected]/52974822865/in/album-72177720309063289/" title="DSC_0330" target="_blank">Дачный домик солнечного короля DSC_0330
«Стиль Людовика XIII» в архитектуре - это переходный стиль; он остается очень заметными стилями предыдущих царствований, но продолжает движение , которое приведет к классицизму в Гранд Siècle . Со времен «второго Возрождения  » архитекторы сначала приняли формулу маньеризма , в которой завитки, ниши, наклонные французские крыши , слуховые окна, каменные ножки и контраст материалов (камень, кирпич, сланец)) оживляют здания. <.......................>
[email protected]/52976451673/in/album-72177720309063289/" title="Vue_du_chevet_de_la_chapelle_royale_de_Versailles" target="_blank">Дачный домик солнечного короля Vue_du_chevet_de_la_chapelle_royale_de_Versailles
Между началом правления Генриха IV и смертью Людовика XIV Франция создает собственное классицистическое барокко, которое позже перенимается всей Европой. У его истоков стоят архитекторы и сооружения Второго Ренессанса. Непрерывность развития этого стиля обеспечивается представителями нескольких семей, в руках которых в основном и находится французская архитектура: Дюсерсо, Метцо, Мансар, Лево. Начав в 1668 г. с расширения небольшого отцовского замка в Версале, Людовик XIV преобразует его в монументальное сооружение. Первоначально новый комплекс планировался как место проведения королевских празднеств, однако позже был расширен для размещения 35 тыс. людей и 6000 лошадей. Он является выражением особой формы абсолютизма, когда дворянство находится в непосредственной близости к королю и держится в плену придворного этикета и дворцовых интриг.
[email protected]/52976147554/in/album-72177720309063289/" title="004Château_de_Versailles-3" target="_blank">004Château_de_Versailles-3
Версаль задает программу-максимум строительства французских замков барокко периода расцвета:
— сооружение с 3 крыльями с парадным двором, 4-я сторона закрыта решеткой
— внутренние дворы
— придворная капелла и театр -прямоугольные и полуциркульные окна
— у выдвинутой в сад средней секции и боковых крыльев по 3 ризалита, украшенных ионическими колоннами; отступающие в глубину части здания расчленены ионическими пилястрами; нижний этаж рустованный; постаменты аттика увенчаны вазами и трофеями; закрытая крыша
— крыши парадного двора и королевского крыла — мансардные
— зеркальная галерея на садовой стороне и анфилады
— продолжение архитектуры в парке
Декор стиля Людовика XIV восходит к гравюрам Лепотра. Античное происхождение имеют пластические или рельефные трофеи, щиты, шлем с дубовыми или лавровыми листьями, тяжелые гирлянды и т. д. Украшениями личностного характера являются: солнце в медальоне, монограмма из двух переплетенных букв L, цветок лилии на одной из королевских корон.
Второй период стиля Людовика XIV начинается в 1687 г. с декорации дворца Большой Трианон: более скромные формы, отказ от мифологических мотивов: вместо них используются арабески, «шинуазри». Чопорная пышность, неестественный церемониал, интриги и нездоровые условия жизни в переполненном Версальском замке, где развлечения — сплошное принуждение, побуждают знать переселяться в начале XVIII в. в городские дворцы. Здесь она начинает вести более естественный образ жизни и быстро превращает придворное барокко в более «домашние» стили: режанс и рококо <............................>
Ну что, проникись временем и аурой - пора на штурм крепости.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мда, язык тела говорит о многом… Какой же он нерешительный, растерянный и явно чувствующий себя не в своей тарелке, ну или в состоянии легкой деменции, в первой половине дня себя не так явно проявляющей, как под вечер. Кстати, этот момент многие российские СМИ вырезали из ...
Бомжей собрали со всей Украины. ...
С инициативой замены нынешнего Грегорианского календаря на новый выступила ...
Дорогие мои! Всем вам в Новом 2014 году желаю счастья! Пусть удача вам сопутствует! Пусть не подводит здоровье! Чтобы близкие ваши вас только радовали! Пусть ...
Всё стаяло. Очень сильный ветер, но приятный для меня.  Под его порывами я представила себя на палубе быстрой яхты.  Ветер же  с Финского залива, а скорость его такова, что запах волны не успевает выветриться :) аниме "Иная" Художник Hirayanagi Satoshi (平柳悟) ...