Да здравствуют торгаши, спасители этого мира!
cool_polar_fox — 11.12.2012 На выходных был на покупках в огромном шоппинг-центре Фёсендорф. Перед входом маячили личности с плакатиком от радио Ö3, что типа не надо нам никакого коммерческого Санта-Клауса, символ нашего Рождества это Младенец Иисус. Ну, чтоб вы знали, действительно символ Рождества в половине Европы это действительно не Святой Николай, а некий мутный и невнятный "Младенец Иисус". Справедливости ради надо подчеркнуть, что в течение столетий символом был всё же святой Николай, но от него отчего-то плющило Мартина Лютера и вот он и изобрёл этого дарителя подарков "Младенца Иисуса".Мы зашли внутрь шоппинг-центра, где был настоящий угар коммерциализации с Санта-Клаусом. Я осмотрелся по сторонам и увидел прекрасное - турецкая семья тащила только что купленную пластиковую ёлку, на коленях у нанятого Санта-Клауса сидела индийская девочка с плюшевым северным оленем и её родители фотографировали её с ним и мне подумалось - никакие долбанные религии не смогли заставить турков поверить в рождественскую историю, а индийцев в святого Николая, зато Великий Дух Коммерциализации отлично справился с задачей и турки побежали покупать пластиковую ёлку и индийцы купили дочке северного оленя. Я смотрел по сторонам - вот верующая кассирша-югославка с крестом и чётками с улыбкой обслуживала явно гомосексуального юношу, бритоголовый паренёк-неонаци подмигнул турецкому карапузу, что копался в машинках, девушка-блондинка что-то советовала китайской туристке и так далее и мне подумалось, что эти люди зайдя в Храм Коммерции перестали быть евреями, буддистами, членами FPÖ или любителями преферанса, а стали просто людьми, покупающими подарки близким на Рождество. Великий Дух Коммерциализации выветрил из них на время эти штуки и из них стали просто люди.
Какой вывод? К чёрту все эти протухшие традиции, да здравствует коммерциализация, неоновые рекламы и Санта-Клаус!